Единство. Солидарность. Справедливость.

В Псковской области с 2014 года резко снизился общий объем финансирования «сельских» льгот и льгот ветеранов труда

10.05.2017

В Псковской области с 2014 года существенно снижен объем финансирования мер социальной поддержки сельских специалистов и ветеранов труда. Это следует из ответа Государственного финансового управления Псковской области на запрос депутата Псковского областного Собрания, председателя Псковского облсовпрофа Ульяны Михайловой.

 Так, в 2014 году объем финансирования мер социальной поддержки ветеранов труда по уточненному плану составляли 931 млн 893 тыс. рублей, кассовые расходы – 848 млн 181,7 тыс. рублей, в 2016 году кассовые расходы по этой категории льготников составили 809 млн 651,5 тыс. рублей.

Объем финансирования льгот работающим и неработающим  сельским специалистам составлял 112 млн 953 тыс. рублей (уточненный план) и 112 млн 258,7 тыс рублей (кассовые расходы). В 2015 году объем финансирования льгот только работающих и бывших (не работающих) сельских специалистов составил 98 млн 71,9 тыс. рублей (уточненный план) и 91 млн 526,5 тыс. рублей (кассовые расходы). В 2016 году – 92 млн 534,8 тыс. рублей (уточненный план) и 77 млн 902 тыс. рублей (кассовые расходы).

При этом по педагогическим работникам кассовые расходы в 2014 году составили 74 млн 505,5 рублей, в 2016 году – 29 млн 827 тыс. рублей; по медицинским и фармацевтическим работникам в 2014 году – 26 млн 527,6 рублей, в 2016 году – 10 млн 732,4 тыс. рублей; по работникам учреждений культуры в 2014 году – 1 млн 37,9 тыс. рублей, в 2016 году – 440 тыс. рублей; по специалистам государственных ветеринарных учреждений в 2014 году – 2 млн 250,8 тыс. рублей, в 2016 году – 981 тыс. рублей; по работникам государственной системы социальных служб в 2014 году – 7 млн 936,9 рублей, в 2016 году – 5 млн 10,4 тыс. рублей.

Руководитель Инспекции труда Псковского облсовпрофа Андрей Стегний, комментируя полученные данные, отметил: «Из содержания представленной информации четко видно, что расходы бюджета Псковской области на предоставление мер социальной поддержки указанным категориям лиц стабильно снижались по отношению к 2014 году в 2015 и в 2016 годах. По отдельным категориям, таким как педагогические работники, медицинские и фармацевтические работники, работники учреждений культуры снижение расходов в 2016 году составило по отношению к 2014 году более, чем в два раза».

Андрей Стегний напомнил, что в конце 2014 года – начале 2015 года администрация Псковской области инициировала изменения в законодательные акты Псковской области, регламентирующие порядок предоставления мер социальной поддержки работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, а также пенсионерам из их числа, более 10 лет отработавшим в бюджетных учреждениях в сельской местности.

Суть изменений заключалась в том, что начиная с 2015 года для данных категорий лиц взамен ранее предоставлявшейся стопроцентной компенсации расходов по оплате жилых помещений, отопления, освещения и иных коммунальных платежей стала предоставляться ежемесячная фиксированная выплата в размере 1 100 рублей.

«Часть сельских специалистов, особенно проживающие в благоустроенных жилых помещениях в многоквартирных домах, существенно пострадала от внесения данных изменений. Если до конца 2014 года им ежемесячно компенсировалось 100 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (от 2 500 до 7 000 рублей, а в некоторых случаях и больше), то, начиная с 1 января 2015 года, они стали получать только 1 100 рублей. Оставшуюся часть платы за ЖКУ они теперь оплачивают за счет собственных средств. А это очень существенные расходы, учитывая размер заработной платы или пенсии данных категорий граждан», — подчеркнул Андрей Стегний.

В связи с этим в 2015 году руководитель Инспекции труда Псковского облсовпрофа подготовил заявления в Псковский областной суд в интересах педагогического работника, работающего и проживающего в поселке городского типа, а также в интересах пенсионеров из числа педагогических работников, проживающих в сельских населенных пунктах Псковской области об оспаривании тех положений законодательных актов Псковской области, которые предусматривали размер ежемесячной фиксированной выплаты в 1100 рублей.

 «В основу заявлений было положено то, что согласно преамбуле Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ при переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны: при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств. Кроме того, при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не мог быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Исходя из этого, снижение с 1 января 2015 года размера компенсации расходов указанной категории граждан являлось для них ухудшением условий предоставления льгот», — пояснил Андрей Стегний.

По указанным заявлениям Псковский областной суд  вынес решения в пользу заявителей. Суд признал противоречащими действующему законодательству и недействующими с момента положения вышеуказанных актов Псковской области в части установления ежемесячной фиксированной выплаты в размере 1 100 рублей.

«Тем не менее, губернатор Псковской области и Псковское областное собрание депутатов не согласились с данными решениями Псковского областного суда и подали апелляционные жалобы в Верховный Суд Российской Федерации. В основу жалоб был положен довод о том, что запланированный на 2015 год объем финансирования мер социальной поддержки по сравнению с 2014 годом увеличен, а условия предоставления мер социальной поддержки указанным категориям лиц остаются без изменения, а, следовательно, и не ухудшаются.

К сожалению, Верховным Судом РФ было принято решение об отмене состоявшихся решений Псковского областного суда. И основным мотивом, по которому Верховный Суд пришел к такому выводу, явилось как раз то обстоятельство, что согласно представленным данным о размерах расходов областного бюджета совокупный объем финансирования на предоставление мер социальной поддержки после изменения порядка их предоставления с 1 января 2015 года не уменьшен, а размер выплаты в 1 100 рублей соответствует усредненному размеру выплаты, имевшему место до конца 2014 года, в расчете на одного получателя», — напомнил руководитель Инспекции труда.

«Полагаю, что те данные, которые представлены Государственным финансовым управлением Псковской области свидетельствуют о том, что совокупный объем финансирования мер социальной поддержки бюджетников Псковской области существенно снижен. И это дает нам основание считать, что в 2015 году в суд были предоставлены иные сведения, чем те, которые фактически имеют место быть в 2015 и 2016 годах.

 Данное обстоятельство может являться основанием для повторного обращения в суд по обжалованию положений законодательных актов Псковской области, а также для обращения в адрес губернатора Псковской области и областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по пересмотру ранее выбранной позиции по единой выплате 1100 рублей», — заключил Андрей Стегний.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

72 просмотров