Единство. Солидарность. Справедливость.

Псковский облсовпроф предлагает губернатору провести расширенное заседание трехсторонней комиссии по проблемам сферы образования

18.12.2018

Псковский областной совет профсоюзов направил губернатору Псковской области Михиалу Ведерникову предложение провести расширенное заседание Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений с его участием. В рамках заседания предлагается обсудить главные проблемы системы образования региона.

В обращении, подписанном председателем областного профсоюзного объединения Ульяной Михайловой, отмечено, что в рамках реализации различных программ для членов профсоюзов СОП Псковский облсовпроф имеет возможность получать информацию непосредственно от работников предприятий, организаций и учреждений Псковской области. Встречаясь с работниками образовательных учреждений (учителями, воспитателями, вспомогательным и административным персоналом), специалисты облсовпрофа получили информацию о проблемах, наиболее остро проявившихся в системе образования Псковской области:

1) Большинство респондентов утверждает, что заработная плата педагогов в школах и детских садах (особенно молодых специалистов) ниже МРОТ (до МРОТ им доплачивают) и равна заработной плате обслуживающего персонала. Показатели «среднего уровня заработной платы в отрасли» зачастую формируются искусственно и не отражают реальный уровень доходов работников образовательных учреждений.

Так, в Псковской области, согласно данным сайта «Trud.com», средний уровень заработной платы учителей в марте 2018 года составил 20 000 рублей, но за последние 7 месяцев (с мая по ноябрь 2018 года) был ниже 15 000 рублей.

2) Штатное расписание образовательных учреждений (особенно вспомогательного персонала) не соответствует реальной необходимости. Расчет ставок вспомогательного персонала осуществляется не в соответствии с метражом помещений образовательного учреждения, либо логикой исполнения обязанностей (сторож, дворник), а исходя из количества основного (педагогического персонала, рассчитанного в соответствии с подушевым нормативом от числа учеников) в связи с чем появляются коллизии 0,5 ставки сторожа для школы.

3) Материально-техническое обеспечение учебного процесса отстает от современных стандартов и требований. (Спортивные залы и площадки часто разукомплектованы, требуют ремонта; площадки в детских дошкольных учреждениях требуют реконструкции из современных, безопасных материалов)

Компьютерные классы в школы были поставлены по Президентской программе компьютеризации несколько лет назад (уже более 10), программное обеспечение и сами возможности (характеристики) машин не соответствуют условиям скорости современной сети;

4) Методическое обеспечение учебного процесса находится в удручающем состоянии: оборудование кабинетов централизованно не обновляется, расходные материалы приобретаются эпизодически не в полном объеме, доплата на приобретение методической литературы исчезла из доходов учителя, централизованно методическая литература на учебные заведения приобретается крайне редко, не в полных объемах.

5) Хроническая, в связи с недостаточным финансированием, кредиторская задолженность образовательных учреждений по налоговым выплатам, оплате коммунальных услуг. Накопление задолженности происходит в связи с формированием подушевого норматива исходя не из экономически обоснованного анализа, а путем деления выделяемых средств на общее количество учащихся.

«Для выработки совместного общественно-государственного плана незамедлительных действий по решению накопившихся проблем предлагаем, как один из первых этапов, проведение с Вашим участием, расширенного заседания Региональной трехсторонней комиссии с заслушиванием докладов сторон социального партнерства по сохранению педагогических кадров и образовательных учреждений в Псковской области», — говорится в заключение обращения.


Коментарии

  1. Аноним:

    У медиков тоже самое

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

399 просмотров