Единство. Солидарность. Справедливость.

Наталья Горбачева: Педагоги всегда были за правду и справедливость, а профсоюз тем более

23.12.2020

О мерах поддержки педагогов в период пандемии, о защите их трудовых прав в режиме дистанционки и что изменилось в региональных профсоюзах с избранием нового руководства — об этом и не только Псковскому агентству информации рассказала председатель Псковской областной организации профсоюза работников образования и науки РФ и Наталья Горбачева.

 

– Что, на ваш взгляд, изменил в работе региональных профсоюзов приход нового руководства?

– Если говорить коротко, изменилось все. Отмечу, что я читала интервью бывшего председателя областных профсоюзов в одной из псковских газет и была очень возмущена. Потому что все позиции, которые были названы экс-председателем, сдерживали работу профсоюзов в целом. Из профсоюзов ушли те, кто безоговорочно поддерживал это руководство и поддерживался серьезными денежными вливаниями. Очень хорошо, что мы от них освободились. Поэтому сейчас у нас обстановка конструктивная, здоровая, все вопросы обсуждаются открыто. Нынешний председатель Псковского облсовпрофа Игорь Иванов по своей натуре коллективист, он за сплоченность и единые действия, за открытость и публичность.

При предыдущем руководстве хватало денег только на личные цели, зарплату и очень весомые премии определенным лицам. Кроме того, бесплатные путевки в нашем профсоюзе давали только избранным. Разве так должен действовать руководитель профсоюзов всей области?

Педагоги всегда были за правду, справедливость, а профсоюз тем более. Пандемия, конечно, подвела, но, я думаю, новое руководство это выдержит. С нашей поддержкой.

– Насколько сложным был для профсоюзов образования этот «пандемический» год?

– Мы живем вместе со страной и всей областью, и этот год был, мягко говоря, необычный. Сложный, потому что на первом месте для всех нас, прежде всего, было здоровье. Так как учителя – люди крайне ответственные, то раньше редко обращали внимание на собственное здоровье. Но сейчас наступила пора, когда на это нужно обращать внимание, вот в этом и была основная сложность.

– Как решали проблемы, связанные с введением дистанционного режима обучения?

– Вы же понимаете, что это пришло неожиданно, и, казалось бы, все должны быть в растерянности. Но в нашем регионе немедленно был создан оперативный штаб, который решал и вопросы образования в том числе. Любые вопросы, которые возникали, мы обсуждали  в Комитете по образованию Псковской области, у губернатора Псковской области и его заместителя.

Кроме того, у нашего профсоюза создана широкая сеть общения с активом в муниципалитетах региона, к тому же Комитет по образованию в постоянном контакте со своими структурами. Так что работа шла в двух направлениях. Хотя вопросы, конечно,были.

– Обращались ли к вам за юридической консультацией или защитой нарушенных прав в связи с дистанционкой работники сферы образования? 

– Подводя итоги года, я могу сказать, что и на личном приеме, и по телефону, консультации и разъяснения были даны 1200 работникам образования. Как по оплате труда, так и  по поводу привлечения к дополнительной работе, были вопросы и по режиму работы, и дополнительным отпускам. А в самом начале пандемии зафиксировано два случая, когда работодатель отправлял в отпуск работников незаконно. Мы работали по этим случаям, давали консультации, и вопрос был исчерпан.

– Какие меры поддержки педагогов особенно актуальны в период пандемии?

– Сейчас возникала новая мера поддержки благодаря Постановлению Правительства от 4 апреля 2020 года о выплате 5 тысяч ежемесячно за классное руководство, а если у классного руководителя два класса, то идет оплата в двойном размере. Конечно, учителя обрадовались этой выплате, но тут же  возникла сложность, как осуществлять классное руководство в период дистанционки. Конечно, педагоги и с этим справляются.

Очень важна мера социальной поддержки, которая введена в нашей области, — бесплатный подвоз педагогов до места работы и обратно. Мы опасались, как он будет осуществляться в связи с дистанционным образованием. Поскольку, если ученики не ездят в школы, будут ли доставлять учителей к месту работы? Но и этот вопрос на сегодняшний день  успешно решается.

Кроме того, в некоторых районах нет элементарной телефонной связи, не только интернета.

И мы видели сюжеты по псковскому телевидению о том, что в магазинах стояли ящички с тетрадями учеников, и учителя ездили и забирали. Профсоюз образования мониторил  ситуацию по всем районам области, и мы видели, сколько человек и в какой школе вообще не имеет мобильной связи, у скольких нет интернета.

Мы обменивались информацией с региональным комитетом по образованию, вместе   обсуждали проблемы и их решение. Считаю, как результат — решение администрации Псковской области и, в частности, губернатора выплатить 3 тысячи учителям, всем педагогам, осуществляющим деятельность в  режиме дистанта, как компенсацию за услуги связи.

В этом году в марте на съезде Общероссийского профсоюза образования наш председатель Галина Меркулова отметила Псковскую область в числе всего трех регионов, где педагоги получали компенсацию за услуги интернет-связи.

– Введение дистанционного режима работы потребовало внесения изменений в Трудовой кодекс РФ. Как вы оцениваете эти изменения, насколько они отражают все стороны взаимоотношений работника и работодателя и, в частности, в сфере образования?

– Все это произошло впервые, а впервые – это всегда трудно.  И все введенные изменения, конечно, должны подтверждаться практикой. Сейчас год закончится, будут подведены первые итоги, и с 1 января 2021 года будут работать изменения, регулирующие как права работодателя, так и права работника. Ведь сейчас вводятся три вида режима – полностью дистанционная работа, временно удаленная работа и комбинированный режим. Будем смотреть, как все это будет действовать в жизни. Пока противоречий нет. Но все дело в практике, посмотрим. Конечно, мы очень не хотим оставаться на этой дистанционке. Пусть она будет, но работать лучше очно.

– Эти законодательные новшества обсуждали в профсоюзе?

– Профсоюз реагирует очень быстро, любой вопрос выносится на обсуждение или в юридический отдел Центрального совета или же спрашивают наше мнение путем мониторинга, после чего делаются определенные выводы, с которыми  представители нашего профсоюза выходят в Государственную Думу и Совет Федерации.

И сейчас, я думаю, все педагоги очень взволнованы словами, прозвучавшими на пресс-конференции президента Владимира Путина.

В результате повышения МРОТ получилось так, что уборщица, хотя это очень важная профессия, получает порою больше молодого специалиста, да и любого специалиста, работающего на ставку в школе. Это неправильно. Так не должно быть.  И эта, мягко говоря, коллизия — одна из причин, почему отрасль образования не очень привлекательна для молодёжи.

Поэтому поручение президента, адресованное правительству страны, звучит обнадеживающе. Мы почти уверены, что это будет сделано.

Источник ПАИ https://informpskov.ru/news/342614.html


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

160 просмотров