Единство. Солидарность. Справедливость.

Прошла внеплановая проверка соблюдения трудового законодательства в одном из общеобразовательных учреждений города Пскова

03.10.2016

С 25 июля по 30 сентября 2016 главный правовой инспектор труда Псковского облсовпрофа Наталья Лепаловская проводила внеплановую, документарную проверку соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в общеобразовательном учреждении города Пскова.

Проверка состоялась на основании заявления мастера производственного обучения одной из групп в части начисления и выплаты заработной платы за дополнительную работу, за уборку и выплаты стимулирующих доплат.

При проведении внеплановой документарной проверки установлено: трудовые отношения с работниками при поступлении на работу заключены письменными трудовыми договорами.

Также установлено, что в трудовом договоре мастера (раздел оплата труда) отсутствует информация о размерах стимулирующих выплат. Оплата труда и социальные гарантии в нарушении ч.2 ст.57 Трудового Кодекса РФ не установлены. Дополнительное соглашение к трудовому договору «об изменении и введении нового порядка оплаты труда» отсутствует.

Кроме того, установлено, что в связи с введением новой системы оплаты труда и на основании Закона Псковской области от 26.12.2014 №1468-ОЗ «О внесении изменений в Закон Псковской области «О отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» в общеобразовательном учреждении разработаны Положение «О распределении стимулирующих выплат фонда оплаты труда педагогических работников» и Положение «О распределении стимулирующих выплат фонда оплаты труда непедагогических работников». Разработанные директором Положения утверждены приказом и согласованы с председателем профсоюзного комитета учреждения.

В нарушении ч.2 ст.7 Закона Псковской области от 07.10.2010 №1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области», Положения «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Псковской области и муниципальных образовательных учреждений», утверждённого постановлением Администрации области от 27.03.2015 №161 и Положения «О порядке оплаты труда работников муниципальных учреждений муниципального образования «Город Псков», утвержденного постановлением Администрации г. Пскова от 01.04.2015 №714, указанные нормативные локальные акты не определяют размеры стимулирующих выплат.

Далее установлено, что фактически заработная плата всем работникам учреждения, в том числе и мастеру производственного обучения в 2013, 2014, 2015, 2016 г.г. начислялась согласно тарификационных списков на основании приказов директора.

Из представленного работодателем тарификационного списка, штатного расписания утверждённого директором проверкой выявлено, что не законно определены суммы стимулирующих выплат за интенсивность и эффективность всем работникам учреждения, что является нарушением требований вышеуказанных Положений учреждения и нормативно – правовых актов Псковской области о ежемесячном назначении стимулирующих выплат. Тарификационные списки не согласованы.

В соответствии с приказом «О стимулирующих и компенсационных выплатах» изданным директором учреждения педагогическим работникам и мастерам установлены конкретные размеры стимулирующих выплат за интенсивность и эффективность в работе (размеры соответствуют тарификационным спискам).

Из представленных работодателем приказов установлено, что сведения о данном Приказе в журнале регистрации приказов по производственной деятельности учреждения отсутствуют. Иных приказов о начислении стимулирующих выплат преподавателям не представлено.

В результате проведённого анализа расчётных листков за 2013,2014,2015 г.г. установлено, что за работу по совмещению (увеличение зон обслуживания) отдельно работодателем производились выплаты в размере 100%. Данная выплата начата производиться с января 2013 по сентябрь 2015г.г. Оплата начислялась и выплачивалась за дополнительную работу по 0.5 ставки мастера.

С сентября 2015 по июль 2016 доплата за дополнительную работу и доплата за уборку прекратилась, что подтверждается расчётными листками.

Подтверждающим фактом дополнительной работы мастера являются требования – накладные за 2016 год. Данные выплаты производились без надлежащего оформления. Приказ на выполнение данной работы и дополнительное соглашение отсутствует в учреждении.

Таким образом, на основании вышеизложенного проверкой установлено, что данные работы по совмещению производились работником с 16.01.2013-01.07.2016года. Оплата за данные работы начислялись и выплачивались работодателем до сентября 2015 года. Суммы каждый месяц варьировались за фактически отработанное время. Общая сумма задолженности по данным выплатам составляет примерно – 49000,00 рублей.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права:

1. В нарушении требовании ч.2 ст.7 Закона Псковской области от 07.10.2010 №1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области, Положения «Об оплате труда работников государственных учреждений Псковской области и муниципальных образовательных учреждений» Постановления Администрации г. Пскова от 01.04.2015 №714, Постановления Администрации области №161 от 27.03.2015 работодатель учреждения в своих локально-нормативных актах не определил размер стимулирующих выплат.

2. В нарушении ч.2 ст.57, ч.1 ст.135 Трудового Кодекса РФ работодатель учреждения не указал в трудовых договорах работников условия об оплате труда в полном размере, когда они являются обязательными. Так установлено, что размер стимулирующих выплат, оклад и другие надбавки в трудовых договорах не установлены.

3. В нарушении ст.60.2, ст.151 Трудового Кодекса РФ при совмещении профессий, расширении зон обслуживания с сентября 2015 по июль 2016 работнику не произведена доплата.

4. В нарушении ч.1 ст.68 Трудового Кодекса РФ содержание приказов у данного работодателя не соответствуют финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

5. В нарушении ст.8, ч.3 ст.68, ст.22 Трудового Кодекса РФ работодатель до подписания трудового договора не ознакомил работников под роспись с действующими локальными нормативными актами.

6. В нарушении ч.2 ст.22, ст.129 Трудового Кодекса РФ работодатель учреждения в полном размере не выплатил причитающуюся работнику заработную плату в установленные сроки. Заработная плата до настоящего времени в размере 49000,00 рублей не выплачена.

7. В нарушении ст.236 Трудового Кодекса РФ работодатель при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, в том числе доплаты за совмещение и стимулирующих выплат не выплатила работнику денежную компенсацию в размере одной трёхсотой от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки.

«На основании вышеизложенного рекомендовано руководителю и ответственным лицам устранить в недельный срок, выявленные нарушения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов» – сообщила главный правовой инспектор труда Псковского облсовпрофа Наталья Лепаловская.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

148 просмотров