Единство. Солидарность. Справедливость.

Михайлова У.А. рассказала о действиях профсоюзов по новым системам оплаты труда на заседании Общественной палаты Псковской области, состоявшемся 18 апреля 2011 года

03.09.2016

18 апреля 2011 года состоялось заседание Общественной палаты Псковской области по вопросу внесения изменений в Закон Псковской области от 7 октября 2010 г. № 1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» и в Постановление Администрации Псковской области от 19 октября 2010 года № 389 «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области». С предложениями от профсоюзной стороны выступила Председатель Псковского облсовпрофа Михайлова У.А., член Общественной палаты Псковской области, зачитав доклад обозначив хронологию действий профсоюзов в рамках акции «МРОТ по закону!» и мероприятий по НСОТ: 

Новая система оплаты труда работников бюджетной сферы – это тема, которая широко обсуждалась и обсуждается до настоящего времени органами власти, представителями общественных организаций и самими работниками бюджетных учреждений.

С ноября 2009 года профсоюзы начали акцию с требованием, чтобы  базовый должностной оклад был не ниже МРОТ. То есть, не ниже 4 330 рублей – размера МРОТ, установленного на федеральном уровне. Акция «МРОТ по закону», объявленная ФНПР была для нас основой и обоснованием тех требований, которые мы выдвигали к власти относительно систем оплаты труда.

С 22 января 2010 года профсоюзы в адрес губернатора и в адрес рабочей группы направляли свои предложения с соответствующими обоснованиями.

 В августе-декабре 2010 годы были проведены три заседания Трёхсторонней комиссии, на которых рассматривались вопросы, связанные с введением НСОТ на территории Псковской области.

5 октября в адрес Губернатора было направлено письмо с предложением о внесении изменений и дополнений в проект постановления  Администрации Псковской области «Об утверждении положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области».

14 октября 2010 года в адрес Псковского облсовпрофа поступила позиция Администрации Псковской области по проекту постановления, с которой мы не согласились.25 октября 2010 года мы вновь направили свои предложения по изменениям и дополнениям в Положение.

Однако 29 октября 2010 года в газете «Псковская правда» было официально опубликовано Постановление Администрации Псковской области от 19.10.2010 года «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области».

С некоторыми пунктами Положения профсоюзы области не согласны.Позиция, которое вызывает серьезные разногласия по сей день, – отсутствие в самом тексте Закона обязательной индексации размера заработной платы работников бюджетной сферы с учетом инфляции. Это прямое требование 134 статьи Трудового кодекса. Сейчас в законе есть позиция об индексации БРВ, что не является полным исполнением требования ТК РФ.

С 1 января 2011 года введены новые отраслевые системы оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области. Во всех районах Псковской области разработаны и приняты Положения о новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений, финансируемых из местных бюджетов. Введение новых систем оплаты труда сегодня волнует практически всех работников бюджетной сферы. Профсоюзы области в ходе длительного переговорного процесса в рамках Трёхсторонней комиссии предупреждали о возможности сокращения реальных доходов работников при введении НСОТ. Особенно волнует работников появление такой компенсационной выплаты как доплата за сохранение уровня заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат) работников (за исключением руководителя учреждения), выплачиваемой до вступления в силу настоящего Закона, при условии сохранения объема должностных (трудовых) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации. 

По результатам посещения  районов области в марте – апреле этого года  и встреч с профсоюзным активом высказывается мнение, что фондов оплаты труда до конца 2011 года будет недостаточно.В некоторых учреждениях Псковской области с целью экономии фонда оплаты труда проводится сокращение штата работников практически без снижения объёма выполняемой работы.

Уровень зарплаты работников сфер образования, здравоохранения и культуры остается по-прежнему несоизмеримо низким по сравнению с социальной значимостью, сложностью и ответственностью их труда.  

При этом в настоящее время резко сократилась дифференциация в оплате труда специалистов с высоким уровнем квалификации и работников, к квалификации которых предъявляются минимальные требования.

С 01.03.2011 года на новые системы оплаты труда перешли все муниципальные учреждения области.

Проведённый анализ представленной  руководителями органов местного самоуправления информации свидетельствует о том, что в феврале 2011 года заработная плата работников муниципальных учреждений возросла по сравнению с февралём 2010 года от 6 % до 33,4 %. По имеющейся у нас информации от профсоюзного актива, речь идет о заработной плате без учета стимулирующих выплат.

Разница в росте заработной платы как в целом по районам, так и по отдельным отраслям бюджетной сферы районов объясняется тем, что до 01.01.2011 года в разных муниципальных образованиях были различные системы оплаты труда.

Тем не менее, новая система оплаты труда вызывает недовольство у существенной части работников бюджетной сферы в связи с уменьшением базовой расчётной величины по сравнению с действующими ранее должностными окладами, снижением надбавок за стаж работы, за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; показатели и критерии оценки труда в отдельных учреждениях размыты, не увязаны с основными обязанностями работников, с предоставляемыми услугами, что приводит к определенному субъективизму при установлении выплат стимулирующего характера за показатель «интенсивность и высокие результаты работы; за отличное качество выполняемых работ».

Суть изменений, которые предлагают профсоюзы внести в Закон Псковской области № 1006-ОЗ и в Постановление Администрации области от 19 октября 2010 года № 389 сводится к следующему:В статье 5 Закона поименована надбавка за наличие отраслевых (ведомственных), в том числе спортивных званий. Мы рекомендуем сделать  дополнение «и наград».

В этой же статье (статья 5) считаем необходимым исключить слово «непрерывной» в пункте «надбавке за стаж непрерывной работы (стаж работы в учреждении, в отрасли), выслугу лет»

В пункте 4.4 Положения речь идёт об этой же надбавке, но в данном пункте необходимо не только дополнение «и наград», но ещё и указание на то, что  персональная надбавка устанавливается за наличие отраслевых наград при условии работы по специальности независимо от вида экономической деятельности учреждения.

В пункте 4.8. считаем, что нецелесообразно привязывать персональную надбавку за стаж работы к соответствующему виду экономической деятельности учреждения, а следует учитывать стаж работы по специальности.

В целях повышения мотивации к качественному результату труда, создания условий для привлечения в бюджетную сферу высококвалифицированных кадров, усиления стимулирующих функций оплаты труда рекомендуем:

1. Областному Собранию депутатов и Администрации области рассмотреть вопрос об увеличении заработной платы работников бюджетных учреждений в целом и об её ежегодной индексации; рассмотреть предложения профсоюзов области по внесению изменений в Закон  Псковской области № 1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» и в Положение о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области.

2. Администрации области и администрациям муниципальных районов и городских округов не допускать  сокращения штатной численности работников при сохранении объемов выполняемой работы и предоставляемых услуг.

3. Органам местного самоуправления рассмотреть вопрос о выделении дополнительных ассигнований на увеличение фонда стимулирующих выплат в бюджетных учреждениях.

4. Уполномоченным органам государственной власти области по подведомственной принадлежности, органам местного самоуправления продолжить дальнейшее совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников; оказывать методическую помощь бюджетным учреждениям по совершенствованию критериев и показателей оценки эффективности труда работников.

5. Псковскому областному совету профессиональных союзов и его членским организациям рекомендовать первичным профсоюзным организациям активизировать их участие в установлении стимулирующих выплат работникам бюджетных учреждений; вести мониторинг уровня заработной платы по категориям работников бюджетной сферы.

6. Общественной палате Псковской области продолжить осуществление общественного контроля за исполнением Закона Псковской области от 07.10.2010 г. № 1006-ОЗ «Об отраслевых системах оплаты труда работников  бюджетной сферы.  


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

224 просмотров