Единство. Солидарность. Справедливость.

Письмо Губернатору Псковской области А.А. Турчаку

03.09.2016

Псковский областной совет профессиональных союзов направил письмо Губернатору Псковской области – А.А. Турчаку

Уважаемый Андрей Анатольевич!

 Псковский областной совет профессиональных союзов неоднократно направлял в адрес Первого заместителя руководителя Аппарата Администрации Псковской области, Координатора Псковской областной трехсторонней комиссии А.А.Котова письма с предложением о созыве заседания Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений относительно проекта постановления Администрации Псковской области «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области» (15.09.2010г. № 557, 04.10.2010г. № 588 и 25.10.2010 № 639). На сегодняшний день заседание Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по данному вопросу  не созвано.По существу Псковский облсовпроф предлагает следующие изменения в текст проекта:

1) Пункт 4.8. Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области (далее – Положение) устанавливает размеры персональных надбавок работникам государственных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных органов за стаж работы в государственных органах  области, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях соответствующего вида экономической деятельности  в процентах к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы).

По нашему мнению, данный пункт должен предусматривать соответствующие надбавки и за стаж работы в отрасли, поскольку работа, выполняемая по определенной специальности, могла выполняться и в негосударственных учреждениях, что не исключает специфики данной деятельности.

Кроме того, в редакции пункта 4.8. Положения, предлагаемой для подписания, существенно занижены размеры повышений должностного оклада.

В действующем в настоящее время Положении об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, подведомственных Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации предусмотрен следующий вариант установления надбавок за стаж работы:

от 3 до 5 лет – 20%,

свыше 5 лет – 30%

В предлагавшемся для подписания в первоначальном виде проекте Положения:

от 1 года до 5 лет                                               10

от 5 лет до 10 лет                                               20

от 10 лет  до 15 лет                                            25

более 15 лет                                                        30

Также в проекте Положения отсутствуют надбавки за стаж работы в отрасли врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов.

В действующем в настоящее время положении об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, подведомственных Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации для данной категории работников предусмотрены надбавки в зависимости от стажа работы в хосписах:

от 3 до 5 лет – 30%,

от 5 до 7 лет – 55%,

свыше 7 лет – 80%.

 

2) Пункт 4.9. Положения устанавливает надбавку за особые условия, сложность и напряженность в работе работникам государственных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных органов устанавливается, размер которой устанавливается в пределах фонда оплаты труда учреждений.

Мы считаем, что фонд оплаты труда должен устанавливаться с учетом данных надбавок, а не надбавки должны устанавливаться в пределах фонда оплаты труда.

3) Пункт 5.5. Положения предусматривает размер должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения в размере 70-80 % должностного оклада руководителя учреждения.

По нашему мнению данный пункт необходимо дополнить следующим абзацем: «Конкретные размеры должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников».

4) Пункт 6.5. Положения предусматривает повышение должностных окладов (окладов, ставок заработной платы)  за работу на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в процентах от должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) и осуществляется пропорционально отработанному времени в таких условиях труда.

Считаем целесообразным исключить из данного пункта слова «пропорционально отработанному времени в таких условиях труда». Зависимость от фактической продолжительности времени, отработанного на работах с  вредными условиями труда действующим трудовым законодательством предусмотрено только для продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

5) Пункт 6.16 Положения устанавливает размеры повышения оплаты за каждый час работы в ночное время в размере 50 % и 35 % должностного оклада.

Первоначальный редакция данного пункта предусматривала повышение в размере не менее 50 % и 35 % с учетом персональных надбавок и повышений, выплат компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

В связи с изложенным считаем целесообразным пункт 6.16. Положения оставить в первоначальной редакции

6) В пункте 6.19 Положения считаем целесообразным слова «в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда» исключить.

Данный пункт дополнить словами «оплата за сверхурочной работы производится по окончании учетного периода».

 

7) Пункт 7.11. Положения предусматривает, что работникам, имеющим не снятые дисциплинарные взыскания, премия не начисляется в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания.

Считаем целесообразным данный пункт изложить в следующей редакции: «Работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, премия не начисляется за период, в котором работник был подвергнут дисциплинарному взысканию».

8) Пункт 7.12. – При увольнении работника по собственному желанию до истечения квартала премия начисляется и выплачивается пропорционально отработанному времени.

Считаем возможным в данном пункте также указать и про премию по итогам работы за год.

9) В предлагаемом для подписания пункте 7.16 Положения предусмотрено, что для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке могут централизоваться  15 % средств фонда оплаты труда, предусмотренных на выплату должностных окладов руководителям подведомственных учреждений.

В действующем в настоящее время Положении об оплате труда работников бюджетной сферы для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждения могут централизоваться 5 % средств фонда оплаты труда.

С учетом того, что всего на выплаты стимулирующего характера может направляться 30 % фонда оплаты труда, то увеличение размера стимулирующих выплат для руководителей учреждений может негативно сказаться на размерах стимулирующих выплат для остальных работников учреждений. 

Предлагаем: пункт 7.16 изложить в следующей редакции: «для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке могут централизоваться  5 % средств фонда оплаты труда, предусмотренных на выплату должностных окладов руководителям подведомственных учреждений», а пункт 7.4.:  «средства на выплаты стимулирующего характера направляется не менее 25 процентов от объема средств, предусматриваемых в бюджетной смете на выплату должностных окладов (ставок заработной платы)».

10) Раздел 4 Приложения 5 Положения устанавливает условие соблюдения нормативной наполняемости классов (групп) обучающихся при установлении должностных окладов работников общеобразовательных учреждений.

Введением данного условия при расчете размера должностного оклада работников обще­образовательных учреждений оплата труда учителя напрямую увязана с количеством учеников в классе. Тем самым на учителя возлагается вина за демографическую ситуацию.  Такой  подход к оплате труда работников  образования  необходимо  признать неправомерным и исключить этот организационно – финансовый механизм установления должностного оклада учителя из проекта, поскольку наполняемость классов не зависит напрямую от учителя. Учитель обязан предоставить образовательные услуги в соответствии с образовательным стандартом вне зависимости от количества учеников  в классе.Зависимость заработной платы учителей от наполняемости классов (групп) не устанавливается Федеральным законом «Об образовании».

Кроме того, данная позиция была поддержана отдельными учеными (Сенников С.М. «О некоторых правовых проблемах введения новой системы оплаты труда работников образования»//«Трудовое право», 2008, № 3; Чаннов С.Е., Пресняков М.В. Оплата труда. Гарантии и компенсации. Новые правила. ГроссМедиа, 2007. С. 7).

11) В Положении остается неурегулированным вопрос об оплате дежурств на дому медицинских работников.

Несмотря на то, что приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2007 г. № 262 признан утратившим силу приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377, предусматривающий «дежурства на дому», данная форма работы медицинских работников продолжает существовать по настоящее время.

Настоящим  доводим до Вашего сведения о возможном нарушении п. 6.1   Регионального соглашения между Администрацией Псковской области, Псковскими организациями профсоюзов и Региональным объединением работодателей Псковской области на 2009-2011гг. при подписании указанного нормативно-правового акта и введение его в действие без рассмотрения его на заседании Региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

265 просмотров