Единство. Солидарность. Справедливость.

И вновь о равенстве, или К высшей мере социальной защиты…

16.09.2016

Уголовное законодательство РСФСР

имеет задачей охрану социалистического

государства рабочих и крестьян

и установленного в нем правопорядка

от общественно опасных действий (преступлений)

путем применения к лицам, их совершающим,

указанных в настоящем Кодексе мер социальной

защиты.

О задачах Уголовного законодательства

РСФСР, УК РСФСР, 1926 год

Сегодня «Точка зрения» вновь обращается к проблемам региональной системы государственной поддержки населения. В прошлых выпусках уже неоднократно говорилось о странной логике чиновников, их поразительном умении трактовать написанное в Конституции РФ в любую сторону в зависимости от сиюминутной чиновничьей потребности. Умение чиновника вовремя произнести вышестоящему начальству: «Чего изволите-с?!» давно описано классиками русской и мировой литературы. Вспомнить хотя бы Артемия Филипповича Землянику – попечителя богоугодных заведений из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор». Чем был знаменит сей персонаж? «Карьерист и лицемер, Земляника очень услужлив и суетлив. Обладая внешностью внушительных размеров, он по характеру проныра и плут. Неповоротливый и неуклюжий, он ловко проскальзывает к счастливому финалу в любых перипетиях судьбы. Его метод – оправдывать свои поступки благими замыслами. Так, говоря, что он не закупает дорогих лекарств для своих богоугодных заведений, вовремя оправдывается: «чем ближе к натуре – тем лучше», хотя из контекста понятно, что он экономит на простых людях». Н.В. Гоголь вложил в его уста бессмертную фразу: «С тех пор, как я принял начальство, – может быть, вам покажется даже невероятным, – все как мухи выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров».

Сегодня чиновники, по крайней мере, ряд из них в Псковской области, стремятся жить по тем же принципам.

Вот и в социальной защите Псковской области некоторые «деятели», в угоду сиюминутного желания «сэкономить», забывают само предназначение своей структуры. Возьмем лишь несколько определений из существующих сегодня:

Социальная защита населения – это одно из важнейших направлений социальной политики государства, заключающееся в установлении и поддержании общественно необходимого материального и социального положения всех членов общества.

Социальная защита населения в широком смысле слова – это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и обществом и обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности и социальной группы, совокупность мер, преодолевающих последствия ситуаций риска в жизни граждан, комплекс мер по обеспечению гарантированного государством минимального уровня материальной поддержки социально уязвимых слоев населения в период экономических преобразований и связанного с этим снижения уровня жизни.

– Социальные права граждан, провозглашенные Конституцией Российской Федерации, закрепляются путем принятия социального законодательства по конкретным вопросам.

Многие исследователи отмечают, что «изменение традиционной системы государственного социального обеспечения объективно связано с необходимостью адаптации общества к происходящим рыночным реформам, но, к сожалению, до настоящего времени в России отсутствует целостная концепция социального реформирования, хотя основные элементы новой системы социальной защиты населения постепенно формируются».

Каким же образом «формируются элементы новой системы»? Системы, по своей сути, антигосударственной и антинародной. Да очень просто. Принцип единства страны, принцип «за равный труд – равная оплата», принцип «справедливости, равенства и соразмерности» давным-давно чиновниками трактуется исключительно в свою пользу. Уже не только невозможно говорить о едином социальном пространстве страны (поскольку большая часть государственных функций передана на региональный уровень, где понимается и исполняется исключительно в меру собственных интересов), но и о едином социальном пространстве региона уже говорить невозможно, поскольку чиновники произвольно трактуют принцип «справедливости» и устанавливают в обеспеченных природным газом и не обеспеченных таковым районах одинаковую компенсацию ветеранам труда за услуги ЖКХ – 1100 рублей. И никакие математические расчеты о несправедливости данного подхода их не могут поколебать. Им так выгодно сегодня считать. А ветераны пусть как у Земляники: «как мухи…». Это их право.

На постоянно цитируемом нами сайте Губернатора Псковской области А.А. Турчака был размещен эмоциональный вопрос ветерана труда: «В связи с изменениями, принятыми Псковским областным собранием, с января месяца я как ветеран труда получаю выплаты, которые меньше на 700 ежемесячно, то есть меня лишили льгот на оплату услуг жкх, про остальное я умалчиваю. компенсация на жкх составляла у меня в декаре 1355 рублей. а мне теперь выплачивают только 1100. обьясните пож-та. за что наказали меня, 42 года стажа общего, я что льгот на заслужила во Псковской области? с июля месяца снова вырастут платежи на коммуналку. кто будет мне возвращать эту выплату? прошу Вас обьяснить мне, на каком основании федеральный закон не выполняется во псковской области?» (Сохранена орфография и пунктуация оригинала).

И вот следует ответ чиновника. Ответ, позволяющий предположить, что чиновник отождествляет понятие «социальная защита населения» и указанный в названии и эпиграфе термин «мера социальной защиты», существовавший в уголовном праве РСФСР на заре советской власти:

«Уважаемая (имя)! Согласно статье 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации за счет средств областного бюджета. Согласно этому принят Закон Псковской области от 11.01.2005 № 401-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области».

В данный Закон внесены изменения Законом Псковской области от 12.01.2016 № 1633-ОЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области и приостановлении действия статьи 9 Закона Псковской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Псковской области», в соответствии с которыми меры социальной поддержки ветеранам труда установлены в размере 1100 рублей.

Учитывая, что звание «Ветеран труда» устанавливается за добросовестный и долгий труд, что подтверждается различными наградами и длительным трудовым стажем, предусмотренная данным законом области единая мера социальной поддержки позволила уравнять права граждан, имеющих звание «Ветеран труда» и проживающих на территории области.

Данная норма закона Псковской области не противоречит федеральному закону, что подтверждается решением Псковского областного суда от 06.04.2016 года. Введенное с 1 января 2016 года изменение в полной мере соответствует закрепленному в статье 19 Конституции Российской Федерации принципу равенства и вытекающему из него требованию о соблюдении равенства прав лиц, принадлежащих к одной и той же категории.

Как неоднократно указывал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, из конституционных принципов справедливости, равенства и соразмерности вытекает обращенный к законодателю запрет вводить различия в правовом положении лиц, принадлежащих к одной категории.

Кроме того, необходимо отметить, что в ряде субъектов Российской Федерации ветеранам труда федерального значения 50-процентная льгота по оплате жилищно-коммунальных услуг и ежемесячная денежная выплата также заменены на твердые суммы. Например, ветеранам труда, проживающим в Челябинской области, с 01.07.2015 года установлен единый размер ежемесячной денежной выплаты в размере 1100 рублей; ветеранам труда, проживающим в Тверской области, размер ежемесячной денежной выплаты составляет 562 руб. Ежемесячная денежная выплата в размере 1100 рублей за январь-май 2016 года выплачена в полном объеме».

Как видим, ответ пространный, многословный, убийственный для ветерана труда, ведь чиновник считает, что сумел ДОКАЗАТЬ НИЧТОЖНОСТЬ ПРЕТЕНЗИЙ гражданина. Но в ходе этого ответа чиновник несколько раз проговаривается о том, о чем мы упоминали выше: конституционные принципы вроде бы в стране одни, но разные чиновники их трактуют по-разному. Рассмотрим по тексту:

1. Право ветерана труда федерального значения на компенсации и льготы отдано с федерального уровня на региональный. То есть регион устанавливает, что и как компенсировать человеку, имеющему ФЕДЕРАЛЬНОЕ звание.

2. Чиновник ссылается на статью 19 Конституции и решения Конституционного Суда о справедливости, равенстве и соразмерности для лиц, принадлежащих к одной категории, и тут же указывает на то, что эти принципы нарушены самими чиновниками, относительно уровня компенсации в Тверской области. При этом умышленно не указывает на продолжающие существовать в других регионах показатели 50% компенсации услуг ЖКХ, что полностью соответствует принципу справедливости и соразмерности, ведь в разных регионах уровень оплаты ЖКУ весьма разный.

3. Ссылка на решение РЕГИОНАЛЬНОГО СУДА, якобы подтверждающая соответствие ограбления ветерана «действующему законодательству». Относительно суда ничего писать не буду, просто напомню о другом персонаже Н.В. Гоголя из того же «Ревизора» – о судье Амосе Федоровиче Ляпкине-Тяпкине, «одна его фамилия говорит о его способе работы больше, чем другая текстовая информация»…

И прочитавшему данный ответ внимательному читателю становится понятно, что для отвечавшего чиновника дела до конкретного ветерана, человека – нет. Для него главное – его функция, которой он и упивается. А люди пусть «как мухи…». Лишь бы его не тронули, и лишь бы взор СВЕРХУ не пал на него.

Если посмотреть сайт, то после значительных всплесков обращений граждан в адрес чиновников, связанных с исполнением функций социальной защиты граждан, сейчас наблюдается относительное затишье. И связано оно не с отсутствием проблем, поскольку по одному – двум обращениям они периодически проскальзывают, а с тем, что обращаться БЕСПОЛЕЗНО. Ответ чиновника обязательно Вам докажет, что «чёрное – белое!», ну, или «зеленое», но никак не «фиолетовое»!

Вот еще один пример с сайта, также касающийся мер социальной поддержки населения, но находящийся в «вотчине» других чиновников.

Жительница города Великие Луки обращается с вопросом о задержках компенсации части родительской оплаты содержания ребенка в детском саду. С января по июль 2016 года компенсация поступает не в полном объеме, с задержками. Ответы регионального и муниципального чиновников публикуем без купюр:

«Уважаемая Екатерина! В апреле 2016 года было произведено перечисление средств из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, в том числе бюджету города Великие Луки, на выплату компенсации части родительской платы за пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении. Дальнейшее распределение средств между дошкольными образовательными организациями производится муниципальным образованием г. Великие Луки самостоятельно. Для уточнения причин задолженности Вы можете обратиться в управление образования Администрации г. Великие Луки по адресу: ул. Гагарина, д. 13, тел. 8(81153)57948».

«Уважаемая Екатерина! Выплата части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, осуществляется из средств областного бюджета, которые незамедлительно распределяются между получателями компенсации в полном объеме. На сегодняшний день финансирование поступает несвоевременно и не в полном объеме. По мере поступления необходимых средств из областного бюджета будет производиться погашение задолженности перед родителями».

Как в поговорке: «Иван кивает на Петра, а Пётр на Ивана!»

На что посетитель сайта оставил правильный комментарий: «Хороший вопрос вы задали. У меня четверо детей посещают дет. сад, последняя компенсация части родительской платы была перечислена в марте 2016 г., сейчас июль… В саду никто не принимает объяснений в формулировке: “Нет финансирования…”».

Можно привести еще массу примеров уникального «понимания» чиновниками законов. Например, на вопрос, можно ли потратить региональный материнский капитал многодетной семье на подключение дома к водоснабжению и канализации, чиновник отвечает, что нельзя, поскольку эти средства можно тратить ТОЛЬКО на:

«1. улучшение жилищных условий; 2. получение образования ребенком (детьми);3. приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов».

При этом чиновнику невдомек, что подключение дома к канализации и водоснабжению – это и есть «улучшение жилищных условий». Нет. У них, чиновников, «улучшение» – это только «приобретение жилого помещения, строительство жилого помещения, реконструкция жилого помещения путем увеличения жилой площади». Всё! Перечень закрыт. А вы – «как мухи…» «выздоравливайте».

Видимо, чиновники считают, что в отношении их верна фраза Ляпкина-Тяпкина: «Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою».

В заключение хочется напомнить чиновникам, что терпение у людей не безгранично. И уже были случаи, когда звучало: «О Боже, вот уж я и под судом! И тележку подвезли схватить меня!» и «Применить к подсудимому высшую меру социальной защиты…».

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

473 просмотров