Единство. Солидарность. Справедливость.

ДВУХСТОРОННЕЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА И КООРДИНАЦИОННЫМ СОВЕТОМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА НА 2013-2015 ГОДЫ

03.09.2016

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители органов местного самоуправления Красногородского района (далее – Администрация Красногородского района), Координационного совета организаций профсоюзов Красногородского района (далее — профсоюзы) совместно именуемые «Стороны», руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, заключили районное двухстороннее (территориальное) соглашение (далее соглашение) между администрацией и профсоюзами Красногородского района на 2013-2015 годы устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Красногородского района.

Стороны ставят в числе приоритетных целей соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, роста производительности труда, стабильной занятости, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Красногородском районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в районе на 2013-2015 годы.

Обязательства и гарантии, включенные в соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Соглашение является основой для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях района.

Стороны признают возможным заключение территориальных отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Для обеспечения реализации соглашения стороны на основе взаимных консультаций, в рамках двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Красногородского района (далее – Комиссия), вырабатывают документы, принимают необходимые решения и добиваются их реализации.

Стороны признают обязательным участие комиссии в разработке и обсуждении проектов нормативных правовых актов Красногородского района, затрагивающих трудовые и социально-экономические интересы населения.

1. В области социально-экономического развития

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Красногородском районе. В этих целях:

 

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.1.2. Принимают меры по увеличению объема производства во всех секторах экономики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Красногородского района на 2013-2015 годы.

1.1.3. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития района.

1.1.4. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).

1.1.5. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье» и др.

1.1.6. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

 

1.2. Администрация района:

1.2.1. Выходит в Администрацию Псковской области с предложением о включении в областные программы собственных целевых социально-экономических программ, выделении кредитов для финансирования приоритетных направлений развития производства и социальной сферы, по возможности частично финансирует такие программы из собственных свободных средств.

1.2.2. Обеспечивает равную доступность всех субъектов предпринимательства к участию на конкурсной основе в выполнении заказа на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд Красногородского района и поселений.

1.2.3. Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, жилья, дорог и благоустройству населенных пунктов.

1.2.4. Обеспечивает инвестиционную привлекательность территории, в случае целесообразности выступает гарантом при кредитовании реального сектора экономики.

1.2.5. Принимает меры по недопущению резкого увеличения ставок арендной платы за землю и помещений, находящихся в муниципальной собственности.

1.2.6. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта. В пределах своей компетенции принимает меры по недопущению существенного увеличения тарифов на коммунальные услуги.

1.2.7. Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.

1.2.8. Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства во всех секторах экономики района.

1.2.9. Осуществляет контроль за сохранностью, целевым использованием имущества Красногородского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений и эффективностью их работы.

1.2.10. Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации об исполнении районного бюджета и бюджетов поселений.

1.2.11. Добивается ликвидации задержек в выплате заработной платы.

 

1.3. Профсоюзы:

1.3.1. Защищают интересы работников в условиях спада экономической активности и способствуют снижению социальной напряженности в Красногородском муниципальном районе.

1.3.2. Выступают с предложениями о принятии органами местного самоуправления нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.

1.3.3. Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.

1.3.4. Способствуют участию работников в управлении производством.

1.3.5. Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.6.   Представляют предложения по совершенствованию организации оплаты труда, принимают участие в разработке и реализации мероприятий по предупреждению образования и погашению задолженности по выплате заработной платы.

 

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

 

2.1. Стороны совместно:

2.1.1. Принимают меры: по недопущению снижения уровня жизни в Красногородском районе; по росту доходов населения и повышению заработной платы.

2.1.2. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда.

2.1.3. Принимают меры по недопущению образования задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.4. Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы в организациях.

2.1.5. Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

2.1.6. Обеспечивают компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета Псковской области, местного бюджета и средств организаций.

2.1.7. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных учреждений.

2.1.8. Участвуют в выполнении мероприятий по благоустройству города и населенных пунктов района.

2.2. Администрация района:

2.2.1. При формировании проекта консолидированного местного бюджета на соответствующий финансовый год, в рамках имеющихся полномочий, предусматривает средства на:

выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования и культуры; оказание финансовой помощи для проведения детской оздоровительной кампании; компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений района в установленном законодательством порядке; единовременные пособия при рождении (усыновлении) ребенка;

2.2.2. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

2.2.3. Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги 1 раз в год перед принятием бюджета, предусматривая меры социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством. Предварительно, не позднее чем за две недели информирует об этом районную двухстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2.4. Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда в бюджетных учреждениях.

2.2.5. Разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки работников бюджетной сферы, в том числе направленные на их оздоровление.

2.2.6. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Предоставляет в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг населению. Проводит разъяснительную работу о порядке предоставления жилищных субсидий, используя средства массовой информации.

2.2.7. Производит выплаты надбавок за работу в сельской местности работникам бюджетной сферы (образование, культура, здравоохранение).

2.2.8. Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.

2.2.9. Совместно с профсоюзами осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, в области коллективных прав и интересов всех работников организаций, присоединившихся к соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде работодателями и их представителями.

2.3.3. Добиваются включения в коллективные договоры положений: о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки; о минимальной заработной плате работника не ниже установленной законодательством; об индексации заработной платы.

2.3.4. Содействуют реализации программы государственных гарантий по оказанию обязательной медицинской помощи. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее и неработающее население.

2.3.5. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

2.3.6. Обеспечивают контроль за осуществлением диспансеризации работников организаций района в соответствии с законодательством.

 

3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций

Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций рабочими кадрами, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.

3.1.2. Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы.

3.1.4. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.

3.1.5. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

3.1.6. В случае планируемых массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.1.7. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения.

 

3.2. Администрация муниципального района:

3.2.1. Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.

3.2.2. Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

3.2.3. Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи.

3.2.4. Принимает участие в организации на территории района проведения профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.

 

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договоры сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников.

3.3.3. Выступают в поддержку требований работников о приостановке решения работодателей о массовом увольнении работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.

3.3.4. Информируют работников организаций района об изменениях действующего законодательства в социально-трудовой сфере.

3.3.5. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь работникам организации по вопросам занятости.

 

4. В области улучшения условий охраны труда и экологической безопасности

В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности:

 

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию на территории района основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.1.2. Принимают меры по исключению несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, связанных с нарушением государственных нормативных требований охраны труда.

4.1.3. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях.

4.1.4. Содействуют проведению в организациях района аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.1.5. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

4.1.6. Организуют сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в организациях.

4.1.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.1.8. Взаимодействуют с Государственной инспекцией труда в Псковской области и другими органами надзора и контроля при обследовании организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.

4.1.9. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.

4.1.10. Организуют подготовку и проведение:

Дней охраны труда в районе; районных смотров-конкурсов в сфере охраны труда; совместных семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам охраны и условий труда с профсоюзами, руководителями и специалистами предприятий

4.1.11. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда.

 

4.2. Администрация района:

4.2.1. Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологии.

4.2.2. Осуществляет взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.

4.2.3. Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением Псковским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4.2.4. Принимает участие в организации обучения и проверки знаний и требований охраны труда руководителей и специалистов организаций района.

4.2.5. Предусматривает в смете расходов бюджетных организаций выделение на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, в том числе направленных на:

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране труда в Псковской области;

предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда; проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами; приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств; оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами.

4.2.6. Содействует включению обязательств сторон социапьного партнерства по улучшению условий и охраны труда в коллективные договоры, отраслевые территориальные соглашения.

 

4.3. Профсоюзы:

4.3.1. Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района.

4.3.2. Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц но охране труда и их обучение.

4.3.3. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.3.4. Участвуют в экспертизе безопасности условий труда в организациях района, в том числе и по итогам аттестации рабочих мест.

4.3.5. Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

4.3.6. Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.7. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда.

4.3.8. Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.

4.4.2. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.4.3. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников службы охраны труда.

 

5. В области социальной и правовой зашиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

5.1. Стороны совместно:

5.1.1. Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

5.1.2. Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

5.1.3. Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда района.

5.1.4. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, смотров-конкурсов, конференций и др.).

5.1.5. Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.

5.1.6. Содействуют поддержанию инфраструктуры семейного и детского отдыха.

5.2. Администрация района:

5.2.1. Создает условия для занятости молодежи и организует проведение профориентационной работы с молодежью.

5.2.2. Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.

5.2.3. Проводит мониторинга по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует комиссию о наблюдаемых изменениях.

5.3. Профсоюзы:

5.3.1. Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.

5.3.2. Содействуют через коллективные договоры расширению гарантий и прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, на отдых и досуг.

5.3.3. Создают в организациях советы (комитеты) по работе с молодежью.

5.3.4. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

5.3.5. В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

 

6. В области развития социального партнерства

6.1. Стороны совместно:

6.1.1. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

6.1.2. Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия с контрольно-надзорными органами.

6.1.4. Оказывают содействие в деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.6. Организуют освещение вопросов социального партнерства, ход реализации соглашения, работу комиссии в средствах массовой информации.

6.2. Администрация района:

6.2.1. Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.2. Проводит встречи с профсоюзным активом района и работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в области повышения их роли в обществе.

6.2.3. Сохраняет право за городскими (районными) комитетами профсоюза арендовать помещения, находящиеся в муниципальной собственности, с взиманием арендной платы на льготных условиях.

6.2.4. Способствует заключению коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением.

6.2.5. Способствует предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.

6.2.6. Учитывает выполнение условий соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда.

6.3. Профсоюзы:

6.3.1. Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

6.3.2. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных двухсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.3.3. Продолжают работу по вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.

6.3.4. Оказывают помощь в создании в организациях комиссий по трудовым спорам.

7. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения

7.1. Соглашение вступает в силу с 18.03.2013 года и действует по 31.12. 2015 года.

7.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению соглашения подводятся не менее 1 раза в год на заседаниях комиссии.

7.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4. Ни одна из сторон соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.5. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.

7.6. Настоящее соглашение составлено и подписано в двух экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

407 просмотров