Единство. Солидарность. Справедливость.

Информация об итогах проведённой реорганизации образовательных организаций Псковской области: плюсы и минусы такой реорганизации. Мониторинг введения НСОТ в районах Псковской области.

03.09.2016

 

ВВЕДЕНИЕ НСОТ

 

 

«+»

«-»

НСОТ

1

Бежаницы

 

 

З/пл у пед. раб. не снижена, но есть проблемы по фин-ю в Ашевской школе и Краснолученской школе

2.

Великолукский район

 

 

 

.

Педагоги увольняются по собственному желанию -8 чел.

З/пл. у педагогов уменьшилась на 1500 рублей;

В расчетном  листке нет чёткой разбивки по статьям начисления;

Нет компенсационной выплаты на книгоиздательскую методическую литературу (сто рублей);

Низкие оклады по отраслевым профессиям .

3.

Гдов

 

 

 

Гдовская средняя школа з/пл учителя увеличилась;

Чернёвская и другие школы учителя потеряли от 2000-5000 руб.

4.

Дно

 

 

 

Школы-филиалы недополучают фин-ие от базовых школ.

Общее образование –дорожная карта выполняется на 98%;

Дошкол. ОО-дорожная карта выполняется;

Хуже обстоят дела в доп. образ.-дорожная карта выполняется только на 70 %

5.

 

Дедовичи

 

 

 

 

 

 

 

– появились сложности в управлении,

-проведении организационных мероприятий,-осуществлении контроля за деятельностью филиалов, расположенных на удалении от базовых школ на расстоянии от 15 до 36 км.

–Объем работы руководителей филиалов уменьшился незначительно, а заработная плата снизилась значительно.

-Уменьшение ставок административно-управленческого персонала способствовало оптимизации расходов, но не способствовало улучшению работы образовательных организаций, проведению воспитательной работы и т.п.

Отрицательные последствия, которые ощущают работники после внесения изменений в Закон Псковской области «Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетной сферы» с 01 июня 2015 года и введения в действие Положения об оплате труда работников государственных образовательных организаций Псковской области и муниципальных образовательных организаций, утвержденного постановлением Администрации Псковской области №161 от 27 марта 2015 года:

1.Значительно потеряли в заработной плате социальные педагоги с дополнительными функциями школьного инспектора и педагоги-библиотекари.

2. Стимулирующий фонд общеобразовательных организаций в размере 15 % позволяет осуществлять выплаты только за стаж работы. Устанавливать стимулирующие выплаты дополнительно в размере 15% общеобразовательные организации не имеют возможности ввиду отсутствия средств. Так как нет материальной заинтересованности, у педагогов снижается активность участия в различных мероприятиях, они не соглашаются выполнять дополнительные обязанности (например, руководство РМО и др.)

3.Отсутствие средств стимулирующего фонда еще больше усложнило организацию индивидуального обучения детей с ОВЗ, проживающих на значительном удалении от школы (организованного подвоза учителей к детям с ОВЗ не было и раньше, но была возможность компенсировать транспортные расходы учителей).

6.

 

Красногородск

 

 

Задержка в выплате1100 руб.

7.

Кунья

 

 

 

 

 

 

1.Сохранились школы, значит сохранились рабочие места.

2.Сократили административно-управленческий аппарат, а значит снизились неэффективные расходы бюджета.

3.За счет средств консолидированных бюджетов появилась возможность выделить средства на ремонт небольших школ

4. Д/сады улучшили материальную базу

1.В Куньинском районе очень большая удаленность присоединенных школ и д/садов

2.Бывшие директора стали в своих школах методистами. Задето самолюбие

3.Те школы , которые присоединились, они разные. Уровень школ разный из-за нехватки материальной базы. Например: В Куньинской школе давно ведется электронный журнал, а присоединенная школа Назимовская еще не ведет. Нет базы.

4.Оплата труда во всех школах района разная, т. к. фонд оплаты труда во всех школах разный. Проблема с Жижицкой школой. Она сельская, но не малокомплектная, как, например, Ущицкая, Пухновская). Она не вписывается в фонд оплаты труда. Поэтому снижен коэффициент за стаж. Всего 3%.Но он входит в стимулирующие выплаты. Поэтому считается, что стимулирующие выплаты есть. Но учителя недовольны.

Куньинская школа считается по нормативу городской, но здесь наполняемость классов в среднем 18-20 человек, а не 25. Обращалась уже администрация , чтобы обратили внимание на эти школы.

5. В Назимовской школе объединили классы. По 2-3 класса на уроках. Учителям тяжело. Экзамены сдавать нужно

 

 

8.

Локня

 

 

 

Реорганизация в районе вяло текущая

– планируются отказы в досрочной трудовой пенсии после изменения названий ОО

Заработ.плата снижена, но обращений членов профсоюза нет.

9.

Новосокльники

 

 

 

 

 

1.Избавились от нерадивых директоров и «паразитирующих» главных бухгалтеров

 2.Скорее всего, получится более эффективная концентрация работы с новыми юрлицами.

3.Наконец-то внесли изменения (или поменяли) уставы школ!

4.Появилась возможность назначить больше завучей, служб сопровождения в штат и распределить их по начальной школе, по основной и старшей, информационным технологиям, методической работе и др.

1.                   Филиалы «перестали» работать, т.е. сняли с себя всю ответственность.

2.                   Огромное количество денежных средств ушло на оформление: в налоговой, новых печатей, штампов, у нотариуса, бесконечные поездки в органы в В.Луки (так как у нас только филиалы, все организации – там)

3.                   Нет возможности пока в полном объеме выплачивать стимулирующую часть, так как большая кредиторская задолженность по всем выплатам налогов, коммунальным и др.

4.                   Пока непонятно, как директор «главного» учреждения будет объезжать (и на чем) свои филиалы…..как контролировать работу…..например, один из филиалов у нас находится в 70 км от города.

 

1.       После проведения тарификации на новый учебный год стало ясно, что заработная плата у всех категорий работников (кроме муниципального бюджета-обслуживающий персонал) стала меньше, но полностью соответствует оплате по окладу, компенсационным выплатам. Уменьшение по сравнению с предыдущим годом из-за «наполнения» до уровня Дорожной карты, всем производились ПРОСТО ТАК доплаты в 3, 4, 5, а то и больше тысяч рублей – и люди к этому ПРИВЫКЛИ. Теперь не хотят мириться! Как и сокращенные бухгалтера (главные) не могут смириться с «потерей» таких зарплат!

2.       Плюсы системы оплаты труда – начисление выплат за тетради и учет стажа работы, нет уравниловки.

3.       Конкретно в нашем районе в результате реорганизации Вязовской школы в филиал Насвинской средней школы (которая имеет ФОТ большой и укладывается в него) Вязовской школе, наконец, смогли найти деньги на установку ограждения территории (прокуратура передала дело в суд). В ближайшее время установку начнут производить.

 

10.

Невель

 

 

 

 

 

 

 

 

В Невельском районе в прошлом году выделяемая субвенция, составляла 72 млн., а в этом 2015 г она составляет – 66 млн. руб. Экономический расчет, который определяет эффективность образовательной организации совершенно верный. Просчитали общее количество детей и выделили субвенции. Но расчет оказался губительным для системы образования.

Во-первых, при расчете учет шел на селе от финансирования классов-комплектов. То есть при наличие в отдаленной школе, например 17 человек, финансирование идет на один класс-комплект. При этом получается, что в этом классе должен сидеть и первоклассник и девятиклассник. Вопрос: кто должен вести урок? Это должен быть учитель начальных классов или, например, учитель физики? А как же выполнение Закона «Об Образовании» в части качество предоставления услуги? Почему сельский ребенок должен её получать не в полном объеме? Соответственно, взяв в расчет ученика, идет перерасход средств, которые пошли из субвенции городских школ.

Во-вторых, рассматривая сторону педагога, то он как работник выполнил свои трудовые обязанности и обязан по ТК РФ получить вознаграждение (зарплату) в полном объеме. И он не задумывается, откуда работодатель возьмет деньги. Его этот вопрос не интересует. И он прав.

В-третьих, реорганизация была предусмотрена уже с февраля-месяца. Опять экономически и политически все верно просчитано и решено. Но в какой образовательной организации возможно осуществлять передел в середине учебного года. Здесь и защита работника и выполнение обязательств перед обучающимися. Поэтому АУП просуществовал по-старому до донца учебного года. Реорганизация прошла летом. Опять осуществлялась переплата средств.

Таким образом, в силу объективных и субъективных причин в районе с 1 сентября на заработную плату не хватает средств в сумме 1млн. руб.. Таким образом, по умолчанию было принято решение: всех педагогических работников лишить стимулирующего фонда оплаты труда. Это как раз сумма, которой не хватает. А это те средства, которые учитель заработал благодаря результативности работы. И она гарантирована работнику по ТК РФ и Законом Псковской области по НСОТ.

Теперь, если рассматривать моменты оплаты труда по НСОТ, то мы видим итоги. Во-первых, имея одну и ту же нагрузку в мае и июне месяцах, учитель теряет около 3000 руб. Опять же это не массово, но факты есть. Это произошло из-за перераспределения оплаты за проверку тетрадей, убраны компенсационные выплаты за интенсивность и напряженность, за работу с детьми, обучающихся по программе 7 вида в общем классе, доплата за награды, за методическую и экспериментальную работу и т.д. Во-вторых поднимается опять вопрос с стимулирующей частью – она могла бы решить эти проблемы, если бы работодатель компенсировал. При этом получилось бы в принципе одинаково до НСОТ и после. Но выплачивая стимулирующую часть, компенсируя потери, лишает учителя возможности получить доплату за результативность. Но при этом и стимулирующей части тоже нет.

Таким образом, ситуации заходит в тупик. Закрыть все сельские школы – это выход? При этом гибель окончательно села, это политика. Так нельзя. Посадить всех детей в один класс, это кощунство перед ребенком. Опять же это массовое сокращение учителя на селе. Что делать? Где выход? Получается по-экономически эффективно работать не умеем?

Естественно, выход есть возить сельского ученика в город, но куда деть учителей. Да, в городе нагрузка учителя большая, но это ведь для того, чтоб получить более- менее достойную зарплату. В такие условия поставлен сегодня учитель

11.

Новоржев

 

 

З/пл.  у пед.раб. не изменилась.

12.

Опочка

 

 

 

-Увеличился объем работы ;

-С руководителей снята юрид. и фин. ответственность

Зарплата  у пед. работников не уменьшилась.

13.

Остров

 

 

Реорганизация не завершена

З/пл.  у пед.раб. не изменилась.

14.

Палкино

 

 

 

 

 

 

 

Изменение штатного расписания 12,3 ст. -792 тыс.руб. экон.

АУП -180 тыс. руб.;

Реорганизация-145 тыс.руб. экон.;

Сокращение расходов стим.фонда -138 тыс.руб.;

Общее  эк. 1млн.255 тыс.руб.

15.10.2015г. задолжен.з/пл. и перечисл. в небюджетный фонд 1млн.571 тыс. рублей

15.

Печоры

 

 

Филиалы могут стать «изгоями» основных школ

Зар. плата снижена у пед. раб. общего образования;

Повысилась з/пл у доп. образования

16.

Плюсса

 

 

 

 

Снижение з/пл примерно от  2000 руб. и более;

Стимулирующ. фонд не выплачивается

17.

Порхов

 

 

 

– Большая работа с документами;

– Увеличился объем работы руководителей;

Факт снижения з/пл. имеется;

Стимулирующий фонд выплачивается не более 15 % вместо 30%

18.

Псковский район

 

 

 

З/пл. у пед. раб. в организациях общего образования не изменилась;

З/пл. у пед. раб. в организациях дош. организациях снизилась на 40%-50%.

19.

Пушкинские Горы

 

 

Снижение зар/пл. на 3000-4000 руб.

20.

Пустошка

 

 

 

 

 

 

 

-Увеличился объем работы у руководителей;

-время поступления информации в филиалы (отделения) увеличилось

Отнесение выплаты за стаж к стимулирующим  является вредным последствием, так как эта выплата становится зависимой от размера средств, которыми располагает образовательная организация для этих целей; выплата на приобретение книгоиздательской продукции включена в оклад.

(Зар/пл. уменьшилась у дош. работников на 5000-6000 руб. ср. была 19000-18000, стала 11000-12000)

21.

Пыталово

 

 

Снижение зар/пл. на 1500-2000 руб.

22.

Себежская

 

 

 

 

 

 

Директора ОО не дополучают 15 % из стимулирующего фонда;

(15% -район изыскивает, а 15% -экономисты запрещают выплачивать в связи с эконом. , не подписывают тарификацию)

23.

Струги Красные

 

 

 

 

 

 

Работникам сельских школ ранее при нагрузке всего 2 часа период работы засчитывался в педагогический стаж для начисления льготной пенсии, сейчас необходима нагрузка в 18 часов;

стимулирующая часть новой оплаты труда в сельских школах состоит только из оплаты за стаж, на остальное не хватает денег, так как они взяты из этой части на оплату сельской добавки в компенсирующую часть.

24.

Усвяты

 

 

 

25.

 

Псков

 

 

 

 

 

 

Ср. Заработная плата по педработникам  20180р, что на 1692р меньше ср. зпл 9месяцев .

Ср. зпл руководителей уменьшилась  приблизительно на8000 руб.

 Зпл. младших воспитателей не намного большее МРОТа, в Закон №1496 изменения не внесены

26.

Великие Луки

 

 

Зарплата  у пед. работников  не уменьшилась.

27.

ГБПОУ ПО «Пск.колледж профессиональных технологий и сервиса»

 

1.  Нерациональное распределение руководящих кадров по отделениям (3 отделения).

2.  Нет тесного взаимодействия между службами, не выработаны единые требования по организации учебного процесса.   

3.  Увеличился объем «бумажной» работы, живое дело подменяется планированием и отчетностью.

4.               Сокращение штатных единиц, необходимых для успешного ведения учебного процесса (дневной вахтер на отделении №3, старшие воспитатели на группах)

5.               Из-за отсутствия дневного вахтера открыт свободный доступ в колледж для посторонних.

6.               Воспитательная работа в группах сводится к кураторской (кл. руководители, они же преподаватели и мастера п/о из-за постоянной занятости на учебных занятиях не имеют возможности вести полноценную воспитательную работу. Оплата – 10% от оклада (в среднем – 850 руб.)

7.               Сокращение воспитателей привело к снижению контроля за порядком проживания студентов в общежитии  

8.               Из-за нахождения отделений колледжа в разных местах возникают трудности в общении с коллегами, в оперативном обращении к администрации.

Во время  совещаний или педсоветов возникает необходимость оплачивать транспорт из собственных средств (часто такси).

Ожидаемой прибавки зарплаты не произошло.

Сократились надбавки за заведование кабинетами, за звания и награды

не выплачиваются совсем. 12. В настроении сотрудников преобладает чувство тревожности, теряется

вера в улучшение ситуации, возникают сомнения в нужности своего

труда.

 

 

 

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

457 просмотров