Единство. Солидарность. Справедливость.

31 мая Совет Псковского облсовпрофа утвердил положение о координационном совете организаций профсоюзов в муниципальном образовании Псковской области

03.09.2016

Утверждено

постановлением Совета

Псковского облсовпрофа

от 31 мая 2013 г. № 7-4

 

Положение

о координационном совете

организаций профсоюзов в муниципальном образовании Псковской области

 

I. Общие положения

 

1.1. Координационный совет организаций профсоюзов муниципального образования является общественным объединением первичных районных (городских) организаций общероссийских, межрегиональных профсоюзов.

Создается для представления интересов Псковского облсовпрофа и координации деятельности профсоюзных организаций по представительству и защите социально-трудовых, профессиональных, гражданских и иных прав и интересов членов профсоюзов в соответствующем муниципальном образовании.

1.2. Координационный совет не является юридическим лицом.

1.3. Координационный совет действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Псковской области, Уставом Федерации Независимых Профсоюзов России, Уставами общероссийских межрегиональных профсоюзов, Уставом Псковского областного совета профессиональных союзов, настоящим Положением.

1.4. Координационный совет осуществляет свою деятельность на принципах добровольности, равенства прав и обязанностей организаций профсоюзов, солидарности, гласности, коллегиальности, невмешательства в деятельность коллегиальных органов организаций профсоюзов, обязательности выполнения решений выборных органов Псковского облсовпрофа.

1.5. Координационный совет осуществляет свою деятельность под руководством Псковского облсовпрофа, сотрудничает с работодателями и их объединениями, органами местного самоуправления муниципального образования, другими общественными организациями, юридическими лицами и гражданами, им не подотчетен и не подконтролен.

 

II. Основные направления работы координационного совета

 

2.1. Координационный совет:

– анализирует состояние социально-трудовых отношений на территории муниципального образования и способствует формированию позиции организаций профсоюзов по вопросам развития социально-трудовой сферы в муниципальном образовании; 

– содействует развитию системы социального партнерства, участвует в разработке и заключении муниципального соглашения, осуществляет контроль за его выполнением, является представителем работников при заключении соглашения на муниципальном уровне;

– вносит в соответствующие органы местного самоуправления, исполнительной власти предложения о разработке, принятии нормативных, правовых и других актов по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, условий и качества жизни членов профсоюзов и их семей на территории муниципального образования, в том числе участвует в разработке и формировании программ по вопросам занятости, охраны труда и окружающей среды, социальных программ, определении критериев жизненного уровня членов профсоюзов, их семей, осуществляет общественный контроль за их реализацией;

– представляет и защищает законные права и интересы членов профсоюзов, организаций профсоюзов в органах местной власти, среди работодателей, добивается социальной направленности проводимой экономической политики в вопросах организации, оплаты и нормирования труда, бюджетной, налоговой политики, ценообразования, занятости, приватизации, охраны труда, профессиональных заболеваний, экологической безопасности и других, касающихся уровня и качества жизни трудящихся вопросов;

– участвует в урегулировании коллективных трудовых споров, организации и проведении в соответствии с законодательством собраний, митингов, уличных шествий, демонстраций, пикетирований и других коллективных действий, является представительным органом в разрешении коллективных трудовых споров на всех его этапах;

– оказывает правовую помощь членам профсоюзов и организаций профсоюзов в муниципальном образовании;

– организует и проводит обучение профсоюзных кадров и актива, осуществляет организационно-пропагандистскую работу, изучает и распространяет опыт первичных профсоюзных организаций, районных (городских) организаций профсоюзов, способствует распространению экономических, правовых и экологических знаний, организует подписку на профсоюзные издания;

– обеспечивает исполнение решений коллегиальных органов Псковского облсовпрофа по вопросам, касающимся деятельности координационного совета, а также отчитывается перед Псковским облсовпрофом и первичными профсоюзными организациями о своей деятельности и принимаемых решениях;

– выполняет другие функции, делегируемые ему Псковским облсовпрофом.

 

 

III. Порядок формирования координационного совета

 

3.1. Координационный совет создается решением Президиума Псковского облсовпрофа. Псковский облсовпроф информирует муниципальные органы власти о создании координационного совета.

3.2. В координационный совет входят председатели или представители организаций профсоюзов, расположенных в данном муниципальном образовании. Представителями организаций профсоюзов являются заместители или члены выборных коллегиальных органов организаций профсоюзов, направленные председателем соответствующей организации профсоюзов на заседание координационного совета в случае невозможности лично принять участие в заседании координационного совета. Порядок направления представителя на заседание координационного совета определяется соответствующей организацией профсоюзов самостоятельно. Прибывший на заседание координационного совета представитель организации профсоюзов обязан зарегистрироваться у Председателя координационного совета или его заместителя до начала заседания координационного совета.

 

IV. Порядок работы координационного совета

 

4.1. Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Заседания координационного совета могут проходить как в открытом, так и закрытом режиме. При открытом заседании координационного совета на нем могут присутствовать представители трудовых коллективов муниципального образования, даже не являющиеся членами профсоюза (для усиления работы по вовлечению работников муниципального образования в члены профсоюза) без права голоса.

4.2. Заседания координационного совета считаются правомочными, если в их работе принимают участие представители более чем половины его членов. Решения координационного совета принимаются большинством голосов его членов, участвующих в заседании.

4.3. Руководство деятельностью координационного совета осуществляет председатель – представитель территориального профобъединения, назначаемый и освобождаемый Президиумом Псковского облсовпрофа на период не более 5 лет.

4.4. Председатель (заместитель) – представитель территориального профобъединения:

– действует на основании доверенности Псковского облсовпрофа во взаимодействии с заместителем Председателя Псковского облсовпрофа и структурными подразделением Аппарата Псковского облсовпрофа, курирующими работу координационных советов;

– самостоятельно или по предложению Псковского облсовпрофа созывает координационный совет, предлагает повестку заседания, вносит дополнения в предложенную Псковским облсовпрофом повестку дня;

– представляет и отстаивает интересы членов профсоюзов, профсоюзных организаций, территориального профобъединения в администрации муниципального образования и ее структурных подразделениях;

– ведет переговоры и заключает территориальные соглашения, договоры с администрацией и работодателями (объединениями работодателей) муниципального образования;

– изучает и обобщает предложения, требования организаций профсоюзов в адрес местных и высших органов власти, добивается их рассмотрения и реализации;

– приглашается на заседания коллегиальных органов Псковского облсовпрофа;

– осуществляет другие полномочия, определенные нормативными документами Псковского облсовпрофа.

4.5. Заместитель председателя координационного совета выполняет обязанности председателя в его отсутствие.

 

V. Прекращение деятельности координационного совета

 

5.1. Деятельность координационного совета может быть прекращена по решению коллегиального органа Псковского облсовпрофа с учетом мнения председателей организаций профсоюзов в муниципальном образовании.

 

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

357 просмотров