Единство. Солидарность. Справедливость.

районное трёхстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией, Профсоюзами и Работодателями Струго-Красненского района на 2013-2015 годы

03.09.2016

ТРЁХСТОРОННЕЕ   (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ)  СОГЛАШЕНИЕ   МЕЖДУ  ОРГАНАМИ  МЕСТНОГО  САМОУПРАВЛЕНИЯ  СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО  РАЙОНА,  КООРДИНАЦИОННЫМ  СОВЕТОМ  ПРОФСОЮЗОВ  И  ОБЪЕДИНЕНИЕМ  РАБОТОДАТЕЛЕЙ  СТРУГО-КРАСНЕНСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

НА 2013 – 2015 ГОДЫ.

 

р.п. Струги Красные                                                                                  «_29_»____мая____2013

 

Мы, нижеподписавшиеся, Волков Александр Анатольевич – Глава Струго-Красненского района, представляющий Администрацию Струго-Красненского района (далее – Администрация), Яковлев Юрий Васильевич,  председатель Координационного совета организаций профсоюзов Струго-Красненского района (далее – Профсоюзы) и Елпанова Елена Николаевна, председатель Совета директоров образовательных учреждений Струго-Красненского района, представляющая работодателей работников образовательных учреждений Струго-Красненского района,  (далее –  Работодатели), совместно именуемые «Стороны», руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, заключили районное трёхстороннее (территориальное) соглашение между Администрацией, Профсоюзами и Работодателями Струго-Красненского района на 2013-2015 годы (далее – Соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на территории Струго-Красненского района.

            Стороны ставят в числе приоритетных целей соглашения проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышения качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышению качества труда, стабильной занятости, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

            Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Струго-Красненском районе и устанавливающим общие принципы проведения согласованной  социально-экономической политики в районе на 2013-2015 годы.

            Обязательства и гарантии, включенные в соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

            Соглашение является основой для переговоров и заключения территориальных отраслевых соглашений, коллективных договоров в организациях  Струго-Красненского района.

            Стороны признают необходимым заключение территориальных отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях Струго-Красненского района и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, содействие в решении социально-трудовых вопросов.

            Для обеспечения реализации соглашения стороны на основе взаимных консультаций, в рамках трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Струго-Красненского района (далее – Комиссия), вырабатывают документы, принимают необходимые решения и добиваются их реализации.

            Стороны признают обязательным участие Комиссии в разработке и обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования «Струго-Красненский район», затрагивающих трудовые и социально-экономические интересы населения.

 

1.    В области социально-экономического развития

 

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведения  активной политики по созданию благоприятных условиях хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в Струго-Красненском районе.

 

 В этих целях:

1.1  Стороны совместно:

 

1.1.1        Способствуют привлечению в экономику района финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов.

1.1.2        Принимают меры по увеличению объема производства во всех секторах экономики в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Струго-Красненского района на 2013-2015 годы.

1.1.3        Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составлению прогнозов и программ социально-экономического развития района.

1.1.4        Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).

1.1.5        Принимают в рамках своей компетентности необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье» и др.

1.1.6        Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

 

1.2  Администрация:

 

1.2.1        Обращается в Администрацию Псковской области с предложением о включении в областные программы собственных целевых социально-экономических программ, выделении кредитов для финансирования приоритетных направлений развития производства и социальной сферы, по возможности частично финансирует такие программы из собственных  свободных средств.

1.2.2        Обеспечивает равную доступность всех субъектов предпринимательства к участию на конкурсной основе в выполнении заказа на поставку продукции и услуг для муниципальных нужд Струго-Красненского района в соответствии с действующим законодательством.

1.2.3        Осуществляет своевременное финансирование работ по строительству объектов социальной сферы, коммунального хозяйства, жилья, дорог и благоустройству населенных пунктов в случае принятия решения об их финансировании.

1.2.4        Обеспечивает инвестиционную привлекательность территории, в случае целесообразности выступает гарантом при кредитовании реального сектора экономики.

1.2.5        Принимает меры по недопущению резкого увеличения ставок арендной платы за землю и помещений, находящихся в муниципальной собственности.

1.2.6        Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта. В пределах своей компетентности принимает меры по недопущению существенного увеличения тарифов на коммунальные услуги.

1.2.7        Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами.

1.2.8        Обеспечивает создание благоприятных условий для развития предпринимательства во всех секторах экономики района.

1.2.9        Осуществляет контроль за сохранностью, целевым использованием имущества Струго-Красненского района, находящегося в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий, в оперативном управлении муниципальных учреждений и эффективностью их работы.

1.2.10    Информирует налогоплательщиков через средства массовой информации об исполнении районного бюджета.

1.2.11    Добивается ликвидации задержек в выплате заработной платы.

 

1.3  Профсоюзы:

 

1.3.1        Защищают интересы работников в условиях спада экономической активности и способствуют снижению социальной напряженности в Струго-Красненском районе.

1.3.2        Выступают с предложениями о принятии органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы.

1.3.3        Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой дисциплины, повышению качества труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договора, соглашения, конкурсы.

1.3.4        Способствуют участию работников в управлении производством.

1.3.5        Оказывают практическую помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.6        Представляют предложения по совершенствованию организации оплаты труда, принимают участие в разработке и реализации мероприятий по предупреждению образования и погашению задолженности по выплате заработной платы.

 

1.4  Работодатели

 

1.4.1        В рамках деятельности объединений работодателей осуществляют обмен опытом, оказывают методическую и консультативную помощь и поддержку развитию малого и среднего бизнеса во всех секторах экономики района.

1.4.2        Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, повышению качества труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.3        Обеспечивают своевременность выплаты заработной платы, перечислений налоговых сборов в бюджет района и во внебюджетные фонды.

1.4.4        Предоставляют сторонам Соглашения информацию о реорганизации, реформировании, ликвидации  организаций.

1.4.5        Обеспечивают профкомам и профорганизаторам беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

1.4.6        Принимают участие в выставочно-ярмарочной деятельности, участвуют в благотворительной деятельности, в работах по благоустройству города и района.

 

2.    Заработная плата, доходы, социальная защищенность.

 

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и качеством труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

  

2.1Стороны совместно:

 

2.1.1   Принимают усилия к сохранению достойного уровня жизни в Струго-Красненском районе, росту доходов населения, повышению заработной платы.

2.1.1        Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях, применяющих тарифные системы оплаты труда.

2.1.2        Принимают меры по недопущению образования задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.3        Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы в организациях.

2.1.4        Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

2.1.5        Обеспечивают компенсацию затрат по оздоровлению детей и подростков из бюджета Псковской области, местного бюджета и средств организаций.

2.1.6        Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, санитарно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения  и укрепления сети спортивных, социально-культурных учреждений.

2.1.7        Участвуют в выполнении мероприятий по благоустройству поселка Струги Красные и населенных пунктов района.

 

2.2      Администрация:

 

2.2.1 При формировании проекта консолидированного местного бюджета на соответствующий  финансовый год, в рамках имеющихся полномочий, предусматривает средства на:

            -выплату ежемесячной компенсации на приобретение методической литературы и периодических изданий педагогическим работникам учреждений образования и культуры;

-оказание финансовой помощи для проведения детской оздоровительной кампании;

-компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений района в установленном законодательстве порядке;

2.2.2  Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы.

2.2.3Проводит изменение тарифов на жилищно-коммунальные услуги 1 раз в год, предусматривает меры социальной защиты населения в соответствии с действующим законодательством. Предварительно, не позднее чем за две недели информирует об этом районную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

2.2.4 Разрабатывает дополнительные меры социальной поддержки работников бюджетной сферы, в том числе направленные на их оздоровление.

2.2.5 Принимает меры по поддержанию правопорядка, снижению уровня преступности.

2.2.6 Совместно с профсоюзами осуществляет контроль и принимает соответствующие меры к работодателям, допускающим несвоевременную выплату заработной платы.

 

2.3      Профсоюзы:

2.3.1        Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза в сфере социально-трудовых отношений, в области коллективных прав и интересов всех работников организаций, присоединившихся к соглашению.

2.3.2        Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде работодателями и их представителями.

2.3.3        Добиваются включения в коллективные договора положений:

-о порядке компенсаций потерь в заработной плате в случае ее задержки;

-о минимальной заработной плате работника не ниже установленной законодательством.

     2.3.4     Содействуют реализации программы государственных гарантий по оказанию    обязательной медицинской помощи. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее население.

     2.3.5      Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

     2.3.6      Обеспечивают контроль за осуществлением диспансеризации работников организаций района в соответствии с законодательством.

 

2.4      Работодатели:

 

2.4.1        Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в размере не ниже минимальной заработной платы.

2.4.2        Принимают меры по регулированию заработной платы с учетом уровня инфляции.

2.4.3        Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных органов информацию по оплате труда работников, информацию о формировании и расходовании фонда оплаты труда.

2.4.4        Не позднее I квартала заключают коллективные договора в организациях, предусматривая в них:

-размеры базовой расчетной величины не ниже установленных в отраслевых соглашениях;

-сроки выплаты заработной платы;

-денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;

-оплату работникам за счет средств работодателя пособий по временной нетрудоспособности, размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за работу в нерабочие праздничные дни в соответствии со ст.112 Трудового кодекса Российской Федерации;

     2.4.5    Осуществляют меры по сохранению и обеспечению домов культуры, спортивных сооружений, общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей.

    2.4.6       При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза.

    2.4.7     Принимают меры по своевременному и в полном объеме перечислению единого социального налога и страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, а также по информированию застрахованных лиц об их уплате.

2.4.8 Обеспечивает финансирование мероприятий по охране труда в бюджетных учреждениях.

2.4.9 Производит выплаты надбавок за работу в сельской местности работникам бюджетной сферы (образование, культура)

 

 

 

 

3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций

 

                   Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций рабочими кадрами, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

 

 

 

 

 3.1 Стороны совместно:

 

  3.1.1        Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.

  3.1.2         Организуют в средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профессионального обучения.

  3.1.3   Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы.

 3.1.4       Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.

 3.1.5       Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из семей, находящихся в трудно-жизненной ситуации и малообеспеченных семей.

 3.1.6         В случае планируемых массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

 3.1.7         Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения.

 

3.2     Администрация:

 

3.2.1        Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития района.

 3.2.2       Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств, соглашений при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

 3.2.3       Содействует расширению возможностей трудоустройства инвалидов и молодежи.

 3.2.4          Принимает участие в организации на территории района проведения профориентационных работ с учащимися образовательных учреждений всех уровней.

 

3.3     Профсоюзы:

 

3.3.1     Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

 3.3.2           Добиваются через отраслевые и территориальные соглашения, коллективные договора сохранения рабочих мест, создания необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников.

 3.3.3          Выступают в поддержку требований работников  о приостановке решения работодателей о массовом увольнений работающих или поэтапному проведению данного мероприятия.

 3.3.4            Информируют работников организаций района об изменениях действующего законодательства в социально-трудовой сфере.

 3.3.5          Оказывают бесплатную консультативную и правовую помощь работникам организации по вопросам занятости.

 

 

 

 

3.4   Работодатели:

 

3.4.1      Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют  в центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

  3.4.2         Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

 3.4.3         Обеспечивают приоритеты в трудоустройстве жителей района на вновь созданные рабочие места и вакансии. Тесно сотрудничают с Центром занятости населения, участвуют в ярмарках вакансий, используют другие методы.

 

4.  В области улучшения условий охраны труда и экологической безопасности.

 

 4.1.1        Обеспечивают реализацию на территории района основных направлений государственной политики в области охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранения жизни и здоровья работников.

 4.1.2          Принимают меры по исключению несчастных случаев на производстве с тяжелым и смертельным исходом, связанных с нарушением государственных нормативных требований охраны труда.

 4.1.3          Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях.

 4.1.4        Содействуют проведению в организациях района аттестации рабочих мест соответствующим условиям труда.

 4.1.5          Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда, информированию работников о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

 4.1.6           Организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда в организациях.

 4.1.7          Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

 4.1.8          Взаимодействуют с Государственной инспекции труда в Псковской области и другими органами надзора и контроля при обследовании организаций по вопросам соблюдения прав и законных интересов работников в области охраны труда.

 4.1.9          Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их  выполнения.

 4.1.10        Организуют подготовку и проведение:

                    -дней охраны труда в районе;

                    -районных смотров-конкурсов в сфере охраны труда;

                    -совместных семинаров, совещаний, «круглых столов» по вопросам охраны  и условий труда с профсоюзами, руководителями и специалистами предприятий.

 4.1.11         Содействуют повышению квалификации специалистом по охране труда.

 

 

 

 

4.2     Администрация:

 

4.2.1 Обеспечивает реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологии.

4.2.2. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории района надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.

4.2.3 Обеспечивает взаимодействие с Государственным учреждением Псковским областным региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по вопросам страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных болезней.

4.2.4 Принимает участие в организации обучения и проверки  знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций района.

4.2.5 Предусматривает в смете расходов бюджетных организаций выделение на планируемый год необходимых финансовых средств на финансирование мероприятий по улучшению и охране труда, в том числе направленных на:

                   -проведение аттестации рабочих мест по условиям труда;

                   -оплату обучения по охране труда руководителей и специалистов в обучающих организациях, входящих в систему обучения по охране  труда в Псковской области;

                   -предоставление работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и опасными условиями труда;

                   -проведение обязательных периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными условиями;

                   -приобретение работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда, также на работах, выполняемых в особых температурных условиях, сертифицированных средств индивидуальной защиты по установленным нормам, смывающих и обезвреживающих средств;

                   -оплату профилактического лечения, в том числе стоимости путевок на профилактическое санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными условиями.

4.2.6           Содействует включению обязательств сторон социального  партнерства по улучшению условий и охраны труда в коллективные договора, отраслевые территориальные соглашения.

 

 

4.3   Профсоюзы:

 

4.3.1          Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях района.

4.3.2            Организуют проведение выборов в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение.

4.3.3           Осуществляют контроль за включением в коллективные договора обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, приведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.3.4           Участвуют в экспертизе безопасности условий труда в организациях района, в том числе и по итогам аттестации рабочих мест.

4.3.5           Осуществляют контроль за профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации работников службы охраны труда и за обучением по охране труда членов  комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

4.3.6           Обеспечивают участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.7           Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением правил и норм по охране труда.

4.3.8           Оказывают содействие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.

 

 

4.4   Работодатели:

 

4.4.1           Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными

                   нормативными требованиями охраны труда и результатами аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.4.2           Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и  (или) опасными условиями труда.

4.4.3           Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников службы охраны труда.

4.4.4           Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях по проведению общественного контроля условий труда работников.

4.4.5           Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представленных соответствующего органа профессионального союза.

4.4.6           Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

 

5. В области социальной и правовой защиты молодежи, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве

 

5.1 Стороны совместно:

 

5.1.1.          Участвуют в реализации целевых программ, направленных на решение проблем молодежи, материнства и детства.

5.1.2           Взаимодействуют с общественными молодежными, женскими организациями и объединениями по проблемам молодежи, женщин, семьи и детей.

5.1.3           Содействуют улучшению положения женщин на рынке труда района.

5.1.4           Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни и способствуют с этой  целью проведению различных культурно-спортивных мероприятий (олимпиад, смотров-конкурсов, конференций и т.д.)

5.1.5           Осуществляют социально-экономическую поддержку молодых семей. Способствуют решению жилищных проблем молодежи.

5.1.6           Содействуют поддержанию инфраструктуры семейного и детского отдыха.

 

 

 

 

 

 

5.2   Администрация:

 

5.2.1           Создает условия для занятости молодежи и организует проведение профориентационной работы с молодежью.

5.2.2           Обеспечивает меры по поддержке молодежи в области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных заболеваний и формировании здорового образа жизни.

5.2.3           Проводит мониторинги по проблемам молодежи, семьи, материнства, детства и информирует комиссию о наблюдаемых изменениях.

 

5.3   Профсоюзы:

 

5.3.1           Принимают меры по защите социально-экономических и трудовых интересов молодежи, женщин.

5.3.2           Содействуют через коллективные договора расширению гарантий и прав молодежи и женщин на учебу, труд, достойную заработную плату, на отдых и досуг.

5.3.3           Создают в организациях советы (комитеты) по работе с молодежью.

5.3.4           Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюза, содействуют созданию условий для реализации профессиональных потребностей молодежи.

5.3.5           В целях повышения правовых и экономических знаний проводят обучение молодых работников и студентов основам трудового законодательства, социального партнерства и других социально-экономических вопросов.

 

5.4 Работодатели:

 

5.4.1           Разрабатывают в организациях целевые комплексные программы по работе с молодежью, обеспечивают их реализацию.

5.4.2           Предусматривают в коллективных договорах разделы по работе с молодежью с предоставлением в них мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптация в организации,  возможность повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительства жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

5.4.3           Принимают меры по профессиональному росту работающих женщин, а также профессиональному обучению и переобучению женщин, имеющих перерывы в трудовой деятельности.

5.4.4           Предусматривают в коллективных договорах меры социальной защиты женщин, беременных женщин, в том числе снижение норм выработки (обслуживания) или перевод на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов, применение гибких графиков работы, сокращенной рабочей недели с сохранением заработной платы по прежней работе и другие.

 

6. В области развития социального партнерства

 

6.1 Стороны совместно:

6.1.1           Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение, после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне комиссии. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

6.1.2           Совершенствуют формы контроля за выполнением заключенных соглашений и коллективных договоров, в том числе взаимодействия  с контрольно-надзорными органами.

6.1.3           Оказывают содействие в деятельности первичных профсоюзных организаций, территориальных объединений профсоюзов и работодателей, территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.

6.1.4           Организует освещение вопросов социального партнерства, ход реализации соглашения, работу комиссии в средствах массовой информации.

 

 

6.2     Администрация:

 

6.2.1           Учитывает мнение профсоюзов и работодателей при принятии нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы социально-трудовой сферы.

6.2.2           Проводит встречи с профсоюзным активом района и работодателями. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в области повышения их роли в обществе.

6.2.3                Способствует заключению коллективных договоров и соглашений, организует контроль за их выполнением.

6.2.4           Способствует предотвращению трудовых споров и своевременному их разрешению.

6.2.5           Учитывает выполнение условий соглашения, в первую очередь обязательств по оплате труда.

 

 

6.3      Профсоюзы:

 

6.3.1           Инициируют заключение коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений. Содействуют подготовке и проведению колдоговорной кампании, организуют членов профсоюза на выполнение коллективных договоров и соглашений. Проводят общественную экспертизу проектов коллективных договоров.

6.3.2           Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и контролю за выполнением территориальных трехсторонних, отраслевых соглашений, коллективных договоров.

6.3.3           Продолжают работу по вовлечению работников в члены профсоюза в организациях.

6.3.4           Оказывают помощь в создании в организациях комиссии по трудовым спорам.

 

6.4.   Работодатели:

 

6.4.1           Предпринимают меры по расширению числа участников Соглашения, регулярно рассматривают ход выполнения принятых обязательств Соглашения членами объединений работодателей.

6.4.2           Обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях.

6.4.3           Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договора важнейшим инструментом поддержания социального мира и способствуют заключению коллективных договоров в организациях, а также проведению их уведомительной регистрации в соответствии с законодательством.

 

7. Действие соглашения, обеспечение контроля за его выполнением, ответственность сторон за реализацию соглашения

 

7.1  Соглашение вступает в силу с 29 мая 2013 года и действует по 29 мая 2015 года

7.2 Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляется Комиссией в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в Соглашение вносят по взаимному согласию сторон. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее 2 раз в год на заседаниях комиссии.

7.3              В случае неисполнения  или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения Комиссии виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.4              Ни одна из сторон Соглашения не может в течении установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.

7.5              В течении срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.

7.6              Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.

 

 

 

От органов местного самоуправления района:

 

Глава района  Волков Александр Анатольевич_________________________________________

 

От профсоюзов района:

 

Председатель координационного совета профсоюзов района

Яковлев Юрий Васильевич _________________________________________________________

 

От работодателей  района:

 

Председатель Совета директоров образовательных

 учреждений Струго-Красненского района

Елпанова  Елена Николаевна _______________________________________________________

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

242 просмотров