Единство. Солидарность. Справедливость.

Необходимо увеличить персональную надбавку за квалификационную категорию – отметила Вера Чапчук в своем выступлении на заседании Совета Псковского облсовпрофа

03.07.2012

Российское образование до сих пор в процессе модернизации, в поиске своего стиля, новых традиций, новых форм работы. В таком же положении и профсоюз. Возвращение к старому невозможно, потому что исчезла старая структура общества, старые традиции и их никто не может возродить.

Профсоюз сегодня не благотворительная организация, организующая праздники, путевки, оказывающая материальную помощь, профсоюз сегодня – современные, инновационные формы работы, – это комплекс нестандартных мер, направленных на улучшение положения работников образования, предоставление возможностей для их личностного, профессионального и гражданского роста. Цель у всех отраслей профсоюза одна – совершенствование и развитие той или иной отрасли, стабильность, достойная зарплата и процветание его работников.

Задачи профсоюза по повышению и совершенствованию оплаты труда педагогических работников.

Успешность деятельности областной профсоюзной организации зависит от решения главной уставной задачи – защиты трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников. Из доклада Председателя облсовпрофа мы видим, какая огромная работа была проведена в рамках трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по разработке, организации введения НСОТ, проведению мониторинга и контроля за реализацией НСОТ в наших бюджетных учреждениях. Из информационных бюллетеней облсовпрофа мы видим, что более 30 поправок было внесено в ходе обсуждения НСОТ. Из них у шести категорий работников образования заработная плата возросла (учителя, руководители лицеев и гимназий, мастера производственного обучения, библиотекари, воспитателя детских садов и работники дополнительного образования)

Законом Псковской области от 1.03.12 базовая расчетная величина установлена в размере 2756 рублей с 1.01.12 и индексация БРВ составляет 6%. Также постановлением Администрации области от 21.03.12 внесены изменения, и установлен ряд надбавок за особые условия, сложность и напряженность в работе воспитателям дошкольных групп и другим категориям. Все это говорит об успешной деятельности нашего областного совета профсоюзов во главе с Михайловой Ульяной Александровной. Хотелось бы поблагодарить их за такую работу.

В нашей отрасли руководителем и инициатором переговоров на увеличение дополнительных финансовых средств на оплату труда является наш председатель Андреев Юрий Николаевич. Он всегда входил во все рабочие группы, потому что его жизненное кредо "Если не я, то кто же?".

Успешность этих переговоров, мы считаем, прежде всего заключается в том, что в нашей отрасли уже существует много лет сложившаяся система социального партнерства с нашим государственным управлением образования в лице Веры Васильевны и уже продолжается сейчас с Седуновым Александром Всеволодовичем.  Только благодаря их совместной активной, единой деятельности удалось получить в нашей области социальный пакет  для учителя:

1. Оплата жилья и коммунальных услуг в денежном выражении.

2. Оплату единовременного пособия в 60000 рублей при выходе на пенсию всем учителям, имеющим 25 лет педагогического стажа.

3. Для привлечения молодых специалистов в школы Губернатор принял решение о выплате им единовременного пособия в размере 50 000 руб. после поступления в школу и в последующие два года работы в данном учреждении. Нужно отметить, что профсоюз просил расширить категории работников (воспитатели дошкольных учреждений, работники дополнительного образования), и с прошлого года они также получают такие пособия.

4. В год учителя 2009-2010 учебный год стала действовать программа оздоровления педработников, которая расширяется, совершенствуется и сохраняется. За три года прошли оздоровление и отдых 4352 работника. Израсходовано – 34 млн. рублей.

Сегодня мы благодарим Администрацию области за заботу и внимание к учителям. Мы очень благодарны нашему Государственному управлению образования, областному комитету профсоюза за такое совместное единство в осуществлении повышения уровня жизни и в целом повышения общественного статуса педагогов.

Это конечно, позитивные моменты, но сейчас, подводя итоги НСОТ, наши педагоги высказали ряд замечаний, проблем, по итогам мониторинга видны недоработки. В этом году прошли отчеты и выборы в первичных организациях образования. Проблемы в оплате труда продолжают вызывать вопросы и недовольства большей части учителей и диктуют необходимость проведения переговоров с властью с целью повышения прозрачности и объективности материальной оценки  труда учителей и других работников. В образовательных учреждениях перешли на НСОТ не в 2011 г, а 2007-2008 учебные годы, потому что образование Псковской области вошло в число 11 лучших регионов страны, и была дана возможность в качестве эксперимента перейти на НСОТ. Конечно, тогда это было существенное увеличение зарплаты, но сама разработка этой системы была несовершенной со многими противоречиями. Я не буду на этом останавливаться.  Назову существенные недостатки:

1. Рост средней заработной платы не является показательным. Слишком высоким оказался коэффициент совместительства. Анализ показал, что большинство учителей работают на 1,5-2 ставки, так как с введением НСОТ произошло сокращение вакантных должностей административного, вспомогательного и обслуживающего персонала учреждений. Стимулирующие надбавки ушли на оплату труда "сокращенного персонала". Например, сокращены лаборанты, рабочие или инженеры по обслуживанию оборудования, секретари (архив, делопроизводство и др. работы), социальные педагоги, педагоги-организаторы, логопеды и другие работники. Пример: в Тямшанской гимназии 43 компьютера, а штатной должности обслуживания оборудования нет. Директор оплачивает из стимулирующего фонда учителей, секретаря – без него невозможно в школе работать (личные дела, архив, делопроизводство).

2. Базовая расчетная величина должна быть не ниже минимального размера оплаты труда независимо от наполняемости бюджетов регионов.

3. При расчете заработной платы по ЕТС четко прослеживался уровень квалификации работника, его стаж, образование. С введением НСОТ этого не видно, более того % за квалификацию снижены в 5 раз, за стаж – в 2 раза. Необходимо увеличить персональную надбавку за квалификационную категорию. Есть проблемы в аттестации.

4. Надо изменить выплаты за стаж. Ввести шкалу оплаты за стаж свыше 15 лет и более. До сих пор учитывается стаж только до 15 лет.

5. Наконец, парадоксальное явления, основным критерием установки должностного оклада является соблюдение условия нормативной наполняемости классов в образовательных учреждениях. Разве виноват учитель, что у него в классе не 14 учеников, а 12, не 25, а 22? Считаем такой подход к оплате труда в образовании неправомерным, и необходимо исключить этот механизм из оплаты труда, поскольку наполняемость классов не зависит напрямую от учителя. Учитель обязан предоставить образовательные услуги в соответствии с образовательным стандартом вне зависимости от количества учеников в классе. И в Федеральном законе "Об образовании" зависимость заработной платы учителей от наполняемости классов не устанавливается.

Просим областной совет профсоюзов рассмотреть наши предложения на заседании трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и добиваться исключения этого организационно-финансового механизма оплаты труда из Постановления Администрации Псковской области от 19.10.2010г.

Сам подход стимулирования каждого работника является позитивным, но по итогам мониторинга видны недостатки, нет умения управлять, распределять стимулирующие выплаты.

На практике руководители учреждений при начислении надбавок к заработной плате из стимулирующего фонда опираются на свои личностные отношения к работнику. Необходимо, что бы решение носило коллегиальный характер с учетом мнения профсоюза исходя из объективной оценки работы педагога.

Спасибо за внимание! 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

195 просмотров