Единство. Солидарность. Справедливость.

Проект закона Псковской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Псковской области» предполагает создание комиссий из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон, их состав и принципы деятельности

27.06.2012

Статья 9. Органы социального партнерства

1. Для обеспечения регулирования социально-трудовых отношений, ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соглашений, коллективных договоров, заключения соглашений, коллективных договоров, а также для организации контроля за их выполнением на всех уровнях социального партнерства на равноправной основе по решению сторон социального партнерства образуются комиссии из наделенных необходимыми полномочиями представителей сторон (далее также – комиссии).

2. На уровне области образуется постоянно действующая областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений в области (далее – областная комиссия).

3. На территориальном уровне могут образовываться  трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствующем муниципальном образовании (далее  – комиссии муниципальных образований).

4. На отраслевом (межотраслевом) уровне могут образовываться отраслевые (межотраслевые) комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5. На локальном уровне образуется комиссия для ведения коллективных переговоров, подготовки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора.

Статья 10. Состав комиссий  

1. Областная комиссия состоит из представителей областных объединений (организаций) профессиональных союзов, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории области, представителей областных объединений работодателей, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории области, представителей органов исполнительной власти области, которые образуют соответствующие стороны областной комиссии.

2. Комиссии муниципальных образований состоят из представителей территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, представителей местных объединений работодателей, которые зарегистрированы в установленном порядке и осуществляют свою деятельность на территории соответствующего муниципального образования, и представителей органов местного самоуправления, которые образуют соответствующие стороны комиссии муниципального образования.

3. Представители сторон областной комиссии и представители сторон комиссий муниципальных образований являются членами соответствующих комиссий. Количество членов областной комиссии от стороны органов исполнительной власти области, а также количество членов комиссий муниципальных образований от стороны органов местного самоуправления составляет 7 человек.  Количество членов соответствующих комиссий от стороны областных объединений (организаций) профессиональных союзов, или территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, а также от областных или местных объединений работодателей не может превышать 10 человек от каждой из сторон.

Статья 11. Принципы деятельности комиссий

Областная комиссия и комиссии муниципальных образований формируются на основе принципов:

равноправия сторон;

добровольности участия сторон в деятельности соответствующей комиссии;

полномочности представителей сторон;

самостоятельности и независимости сторон при определении персонального состава своих представителей в соответствующей комиссии.

Статья 12. Порядок формирования комиссий

1. Представительство областных объединений (организаций) профессиональных союзов, областных объединений работодателей, органов исполнительной власти области в составе соответствующей стороны областной комиссии определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и уставами (положениями) соответствующих объединений (организаций).

Утверждение представителей областных объединений (организаций) профессиональных союзов, представителей областных объединений работодателей в областной комиссии производятся решениями органов соответствующих объединений (организаций), утверждение представителей органов исполнительной власти области в областной комиссии производится правовым актом Администрации области.

2. Представительство территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, местных объединений работодателей, органов местного самоуправления в составе соответствующей стороны комиссии муниципального образования определяется каждой из сторон самостоятельно в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области, муниципальными правовыми актами соответствующего муниципального образования и уставами (положениями) соответствующих объединений (организаций).

Утверждение представителей территориальных объединений (организаций) профессиональных союзов, представителей местных объединений работодателей в комиссиях муниципальных образований производятся решениями органов соответствующих объединений (организаций), утверждение представителей органов местного самоуправления в комиссиях муниципальных образований производятся муниципальным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Статья 13. Цели и задачи комиссий

1. Основными целями комиссий являются регулирование социально-трудовых отношений и согласование социально-экономических интересов сторон.

2. Основными задачами областной комиссии  являются:

1)  определение порядка, сроков разработки проектов регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области и их заключения, порядка их опубликования;

2) ведение коллективных переговоров и разработка проектов регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области;

3) организация контроля за выполнением условий регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области;

4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения регионального трехстороннего соглашения и регионального соглашения о минимальной заработной плате в области;

5) содействие договорному регулированию социально – трудовых отношений на региональном уровне;

6) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально – экономической сфере на региональном уровне;

7) разработка проектов законов области и иных нормативных правовых актов области в сфере труда,

8) изучение и распространение опыта социального партнерства.

3. Основными задачами комиссий муниципальных образований являются:

1) определение порядка, сроков разработки проекта территориального соглашения и его заключения,  порядка его опубликования;

2) ведение коллективных переговоров и разработка проекта территориального соглашения;

3) организация контроля за выполнением условий территориального соглашения;

4) рассмотрение по инициативе сторон вопросов, возникших в ходе выполнения территориального соглашения;

5) содействие договорному регулированию социально – трудовых отношений на территориальном уровне;

6) предотвращение причин возникновения конфликтных ситуаций в социально – экономической сфере на территориальном уровне;

7) разработка проектов муниципальных правовых актов в сфере труда;

8) изучение и распространение опыта социального партнерства.

Статья 14. Права комиссий

Областная комиссия, комиссии муниципальных образований вправе:

1) проводить с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально – экономической политики;

2) разрабатывать и вносить в органы государственной власти области, органы местного самоуправления в согласованном с ними порядке предложения о принятии законов области и иных нормативных правовых актов области, муниципальных правовых актов в сфере труда;

3) согласовывать интересы сторон при разработке проектов соответствующих соглашений, реализации указанных соглашений, выполнении решений соответствующей комиссии;

4) осуществлять взаимодействие с иными комиссиями в ходе коллективных переговоров и подготовки проектов соответствующих соглашений, реализации указанных соглашений;

5) запрашивать у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, работодателей, объединений (организаций) профессиональных союзов информацию о заключаемых соглашениях, регулирующих социально – трудовые отношения, в целях выработки рекомендаций соответствующей комиссии и (или) организации деятельности соответствующей комиссии;

6) осуществлять контроль за выполнением своих решений;

7) получать от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления в установленном порядке проекты нормативных правовых актов органов государственной власти области и органов местного самоуправления в сфере труда, а также информацию о социально – экономическом положении в области и муниципальных образованиях области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов соответствующих соглашений, организации контроля за их выполнением.

Статья 15. Координаторы комиссий

1. Координатор областной комиссии назначается Губернатором области и не является членом областной комиссии. Координатор комиссии муниципального образования назначается уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования и не является членом комиссии муниципального образования.

2. Координатор областной комиссии и координатор комиссии муниципального образования осуществляют следующие полномочия:

обеспечивает формирование соответствующей комиссии;

организует деятельность соответствующей комиссии совместно с координаторами сторон областной комиссии, координаторами сторон комиссии муниципального образования;

содействует достижению согласия членов соответствующей комиссии при выработке совместных решений;

утверждает планы работы соответствующей комиссии;

подписывает решения соответствующей комиссии;

запрашивает у координаторов сторон областной комиссии, координаторов сторон комиссии муниципального образования предложения по заключаемым соглашениям, регулирующим социально – трудовые отношения;

приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей объединений (организаций) профессиональных союзов, работодателей и органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующих комиссий, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

направляет по согласованию с координаторами сторон областной комиссии, координаторами сторон комиссии муниципального образования членов соответствующих комиссий для участия в заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально – трудовых отношений;

проводит в пределах своей компетенции в период между заседаниями областной комиссии, комиссии муниципального образования консультации с координаторами сторон соответствующих комиссий по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

созывает внеочередное заседание областной комиссии, комиссии муниципального образования в течение двух недель со дня подачи предложения координатором стороны соответствующей комиссии;

информирует Губернатора области, органы местного самоуправления о деятельности соответствующей комиссии;

информирует соответствующую комиссию о мерах, принятых Администрацией области, органами местного самоуправления в сфере труда;

3. Координатор областной комиссии, комиссии муниципального образования не вмешиваются в деятельность сторон соответствующих комиссий и не принимают участие в голосовании.

Статья 16. Координаторы сторон комиссий

1. Деятельность каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования организует координатор стороны соответствующей комиссии.

2. Координаторы сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования, представляющие объединения (организации) профессиональных союзов, объединения работодателей, избираются указанными сторонами.

3. Координатор стороны, представляющей органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, назначается соответственно Губернатором области, уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

4. Координатор каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования по поручению стороны вносит координатору соответствующей комиссии предложения по проектам планов работы соответствующей комиссии, повесткам ее заседаний, информирует соответствующую комиссию об изменениях состава представителей стороны, организует совещания представителей стороны соответствующей комиссии в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение соответствующей комиссии.

5. В случае возникновения спорных вопросов в ходе работы областной комиссии, комиссии муниципального образования координатор каждой из сторон соответствующей комиссии приглашает для участия в работе соответствующей комиссии представителей объединений (организаций) профессиональных союзов и иных представителей работников, представителей  объединений  работодателей, представителей работодателей, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, не являющихся членами соответствующей комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций.

6. Координатор стороны областной комиссии, комиссии муниципального образования в соответствии с поручением соответствующей комиссии вправе обращаться в объединения (организации) профессиональных союзов, к иным представителям работников, в  объединения  работодателей, к работодателям, в органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и получать письменные ответы по существу поставленных вопросов.

Статья 17. Организация деятельности комиссий

1. Областная комиссия, комиссии муниципальных образований созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.

2. Координатор каждой из сторон областной комиссии, комиссии муниципального образования по поручению стороны вправе вносить координатору соответствующей комиссии предложение о проведении внеочередного заседания соответствующей комиссии. В этом случае координатор областной комиссии, комиссии муниципального образования обязан созвать заседание соответствующей комиссии в течение двух недель со дня поступления указанного предложения.

3. Заседание областной комиссии, комиссии муниципального образования считается правомочным, а голосование при принятии решений – действительным при наличии не менее четырех членов каждой из сторон соответствующей комиссии.

4. Областная комиссия, комиссии муниципальных образований принимают свои решения открытым голосованием.

5. Решение по вопросам, рассматриваемым областной комиссией, комиссиями муниципальных образований считается принятым, если за него проголосовало все три стороны. Стороны принимают решение самостоятельно, большинством голосов членов соответствующей комиссии, присутствующих на заседании. Решение оформляется протоколом. Выписка из протокола направляется координаторам сторон соответствующих комиссий.

Члены областной комиссии, комиссии муниципального образования, не согласные с принятым решением, вправе требовать занесения их особого мнения в протокол заседания соответствующей комиссии. Если при обсуждении вопросов не достигается согласия, то сторонами областной комиссии, комиссии муниципального образования проводятся консультации с органами, уполномочившими их представительствовать в соответствующей комиссии.

6. Материально – техническое обеспечение деятельности областной комиссии осуществляется Администрацией области. Порядок обеспечения деятельности комиссии муниципального образования определяется уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

7. Организационное обеспечение деятельности областной комиссии, комиссии муниципального образования осуществляет секретарь соответствующей комиссии, который может являться членом соответствующей комиссии и назначаться по решению соответствующей комиссии.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

218 просмотров