Единство. Солидарность. Справедливость.

Юристы Федерации профсоюзов Архангельской области добились пересчета зарплаты кондуктора согласно отраслевому соглашению

25.06.2012

Информация с сайта профсоюзной газеты "Солидарность"   http://www.solidarnost.org/thems/news/in-Russia/events_2062.html

 Юристы Федерации профсоюзов Архангельской области (ФПАО) отстояли в суде право одного из кондукторов транспортного предприятия МУП «АПАП-2» на установление повышенной тарифной ставки и добились судебного решения о взыскании с работодателя невыплаченной заработной платы и компенсацию морального вреда.

Суть конфликта состоит в том, что истица при поддержке профсоюза настаивала на том, что руководство предприятия неправильно начисляет ей заработную плату. Заработная плата кондукторам в МУП была установлена значительно ниже того, что требовало соглашение – 11 рублей 62 копейки за час, хотя по соглашению с 1 января 2011 года должна была составлять не менее 29 рублей 8 копеек. И уже на эту тарифную ставку должны были начисляться все надбавки стимулирующего характера и компенсационные выплаты.

-К нам через обком обратилась первичка с жалобой на слишком низкую заработную плату кондукторов, которая, мягко говоря, не соответствует федеральному  отраслевому соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту. Вся сложность была в том, что данная организация МУП «АПАП-2» была создана в 2009 году, на год позже подписания отраслевого соглашения. Таким образом, формально оно не распространялось на эту организацию, но в МУП «АПАП-2» не учли одного момента. В 2011 году Российский автотранспортный союз и Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства заключили соглашение №1 в дополнение к этому отраслевому соглашению. И в нем то, как раз, изменили базовую ставку и продлили срок действия соглашения до 2013 года. Затем Минздравсоцразвития, так же, опубликовал предложение о присоединении работодателей к продленному соглашению, а наш ответчик счел, что раз он не является членом российского автотранспортного союза, то и не должен соблюдать нормы отраслевого соглашения и имеет право устанавливать свои правила оплаты труда. Но необходимо было представить отказ в установленном Трудовом кодексом порядке. И так как этого не было сделано, мы считаем, что МУП «АПАП-2» попадает под действие этого продленного соглашения. Суд, по большей части выступил на нашей стороне, отказав только в том, что бы посчитать истицу по 3 разряду. Это произошло из-за пробела в нормативной базе, так как существует приказ Минтруда № 31, который определяет разряды кондукторов, но суд посчитал, что он относится только к бюджетным организациям, а наш ответчик – коммерческая организация, – пояснил правовой инспектор труда ФПАО Виталий Долгощинов.

После этого случая профсоюз ждет, что к нам обратятся и другие кондукторы, зарплаты которых не отвечают условия отраслевого соглашения.

– Я сама тоже кондуктор и точно знаю, что в этой сфере это первое выигранное дело. Это прецедент, как мы считаем, который будет иметь достойное продолжение. Единственное, решение пока не вступило в законную силу и мы уверены, что работодатель будет его обжаловать, потому что для них зарплаты кондукторов это достаточно больной вопрос. Так что мы ждем новых исков, – заявила представитель пресс – службы Федерация профсоюзов Архангельской области Людмила Захарова.

 Елена БЕЛЛИС


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

63 просмотров