Единство. Солидарность. Справедливость.

«Возможен ли пересмотр соответствующей нормы Кодекса об Административных Правонарушениях в части усиления ответственности бизнеса за нарушения в сфере охраны труда?» – спросила У.А. Михайлова у Президента России

29.04.2011
 28 апреля 2011 года Председатель Псковского областного совета профессиональных союзов Михайлова У.А. приняла участие в обсуждении актуальных вопросов общественно-политической жизни страны на встрече Д.А. Медведева с представителями федеральных и региональных руководящих органов Всероссийской политической партии «Единая Россия»

 

Информация с официального сайта Президента Российской Федерации http://kremlin.ru/news/11107

 

"У.МИХАЙЛОВА: Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги!

Меня зовут Ульяна Михайлова. Я – председатель Псковского областного совета профсоюзов и хотела бы затронуть узкую тему в сфере контроля за соблюдением условий охраны труда.

Семь лет я отработала в должности главного правового инспектора труда и, в общем-то, сама знаю, что значит организовать проверку на предприятии, провести эту проверку, получить необходимый документ и добиться его реализации. Вообще ситуация доходит до абсурда.

Работодатель может себе позволить предупредить охрану, не пустить инспектора на предприятие, может не пропустить инспектора в цех, может не дать ему необходимых документов. Получив решение о начале проверки, он может покинуть предприятие в неизвестном направлении, а в результате таких действий мы получаем акты, представления или предписания государственных, профсоюзных инспекторов труда, которые, во-первых, не содержат реальных изменений условий охраны труда, а во-вторых, как мне кажется, снижается авторитет государственного надзора и профсоюзного контроля в этой сфере.

Проблема заключается в том, что все наказания на сегодняшний день укладываются в одну статью Кодекса об административных правонарушениях, и там, во-первых, очень маленькие штрафные суммы, например, должностное лицо за нарушение в сфере охраны труда несет штраф от 1 тысячи до 5 тысяч рублей. Да ему проще оплатить эти суммы и не приступать к мероприятиям ликвидации нарушений охраны труда.

В этой же статье имеется возможность уйти от ответственности юридическому лицу, опять же заменив ее ответственностью должностного лица. И в принципе отсутствует внятный механизм ответственности работодателя за сам факт препятствия исполнения государственным контролерам или профсоюзным контролерам своих полномочий в сфере охраны труда.

В связи с этим, Дмитрий Анатольевич, у меня имеется вопрос: возможен ли пересмотр соответствующей нормы Кодекса об административных правонарушениях в части усиления ответственности бизнеса за нарушения в сфере охраны труда?

Д.МЕДВЕДЕВ: Вам коротко ответить? Возможно!

Более того, могу Вам сказать по секрету, такие возможности у меня есть точно. Я согласен, если говорить серьезно, с тем, что отношение к инспектору по охране труда – в общем, это элемент цивилизованного диалога, который нужен и бизнесу, и рабочим – всем, кто трудится на предприятии, и государственным структурам. Поэтому, если Вы считаете, что норма Кодекса об административных правонарушениях не является эффективной, – наверное, так и есть, потому что у Вас – свой личный опыт, то давайте эту ответственность усилим. Только нужно понять, в каком направлении ее усиливать: можно сделать просто более высокий штраф. Я не знаю, стоит ли вводить уголовную ответственность. Мне кажется, это все-таки некоторый перебор. Допустим, материальную ответственность усилить было бы, наверное, вполне разумно. Так что давайте займемся."


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

72 просмотров