Единство. Солидарность. Справедливость.

Письмо Координатору трехсторонней комиссии Котову А.А. по новым системам оплаты труда.

25.10.2010
Псковский областной совет профессиональных союзов180000, г. Псков, ул. Советская, д. 15тел. 72-81-91, тел./факс 72-22-98E-mail: sovprof@ellink.ru___________№____________  Первому заместителю Руководителя АппаратаАдминистрации Псковской области –координатору областной трехсторонней комиссиипо регулированию социально-трудовых отношенийА.А. Котову180000, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23 

Уважаемый Александр Алексеевич! 

14.10.2010 г. в адрес Псковского областного совета профессиональных союзов поступила позиция Администрации Псковской области по проекту постановления Администрации Псковской области «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области», подписанная Котовым А.А.  В связи с тем, что мы не соглашаемся с предложенной позицией по ряду пунктов направляем Вам предложения Псковского областного совета профессиональных союзов о внесении изменений и дополнений в проект  постановления Администрации Псковской области « Об утверждении положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области ». 

Предлагаем: 

1) Пункт 4.8. Положения о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской области (далее – Положение) устанавливает размеры персональных надбавок работникам государственных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных органов за стаж работы в государственных органах  области, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях соответствующего вида экономической деятельности  в процентах к должностному окладу (окладу, ставке заработной платы).По нашему мнению, данный пункт должен предусматривать соответствующие надбавки и за стаж работы в отрасли, поскольку работа, выполняемая по определенной специальности, могла выполняться и в негосударственных учреждениях, что не исключает специфики данной деятельности.Кроме того, в редакции пункта 4.8. Положения, предлагаемой для подписания, существенно занижены размеры повышений должностного оклада. В действующем в настоящее время Положении об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, подведомственных Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации предусмотрен следующий вариант установления надбавок за стаж работы:от 3 до 5 лет – 20%,свыше 5 лет – 30%В предлагавшемся для подписания в первоначальном виде проекте Положения: от 1 года до 5 лет 10 от 5 лет до 10 лет   20 от 10 лет  до 15 лет      25более 15 лет 30

Также в проекте Положения отсутствуют надбавки за стаж работы в отрасли врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу хосписов.В действующем в настоящее время положении об оплате труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, подведомственных Государственному комитету Псковской области по здравоохранению и фармации для данной категории работников предусмотрены надбавки в зависимости от стажа работы в хосписах:от 3 до 5 лет – 30%,от 5 до 7 лет – 55%,свыше 7 лет – 80%. 

2) Пункт 4.9. Положения устанавливает надбавку за особые условия, сложность и напряженность в работе работникам государственных учреждений, муниципальных общеобразовательных учреждений, государственных органов устанавливается, размер которой устанавливается в пределах фонда оплаты труда учреждений.Мы считаем, что фонд оплаты труда должен устанавливаться с учетом данных надбавок, а не надбавки должны устанавливаться в пределах фонда оплаты труда.

3) Пункт 5.5. Положения предусматривает размер должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера учреждения в размере 70-80 % должностного оклада руководителя учреждения.По нашему мнению данный пункт необходимо дополнить следующим абзацем: «Конкретные размеры должностного оклада заместителя руководителя, главного бухгалтера утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников».

4) Пункт 6.5. Положения предусматривает повышение должностных окладов (окладов, ставок заработной платы)  за работу на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда устанавливается в процентах от должностного оклада (оклада, ставки заработной платы) и осуществляется пропорционально отработанному времени в таких условиях труда.Считаем целесообразным исключить из данного пункта слова «пропорционально отработанному времени в таких условиях труда». Зависимость от фактической продолжительности времени, отработанного на работах с  вредными условиями труда действующим трудовым законодательством предусмотрено только для продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

5) Пункт 6.16 Положения устанавливает размеры повышения оплаты за каждый час работы в ночное время в размере 50 % и 35 % должностного оклада.

Первоначальный редакция данного пункта предусматривала повышение в размере не менее 50 % и 35 % с учетом персональных надбавок и повышений, выплат компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

В связи с изложенным считаем целесообразным пункт 6.16. Положения оставить в первоначальной редакции  

6) В пункте 6.19 Положения считаем целесообразным слова «в пределах установленного учреждению фонда оплаты труда» исключить. Данный пункт дополнить словами «оплата за сверхурочной работы производится по окончании учетного периода». 

7) Пункт 7.11. Положения предусматривает, что работникам, имеющим не снятые дисциплинарные взыскания, премия не начисляется в течение года со дня наложения дисциплинарного взыскания.Считаем целесообразным данный пункт изложить в следующей редакции: «Работникам, имеющим дисциплинарные взыскания, премия не начисляется за период, в котором работник был подвергнут дисциплинарному взысканию». 

8) Пункт 7.12. – При увольнении работника по собственному желанию до истечения квартала премия начисляется и выплачивается пропорционально отработанному времени.

Считаем возможным в данном пункте также указать и про премию по итогам работы за год.

10) В предлагаемом для подписания пункте 7.16 Положения предусмотрено, что для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке могут централизоваться  15 % средств фонда оплаты труда, предусмотренных на выплату должностных окладов руководителям подведомственных учреждений.В действующем в настоящее время Положении об оплате труда работников бюджетной сферы для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждения могут централизоваться 5 % средств фонда оплаты труда.С учетом того, что всего на выплаты стимулирующего характера может направляться 30 % фонда оплаты труда, то увеличение размера стимулирующих выплат для руководителей учреждений может негативно сказаться на размерах стимулирующих выплат для остальных работников учреждений.  Предлагаем: пункт 7.16 изложить в следующей редакции: «для осуществления выплат стимулирующего характера руководителям учреждений главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке могут централизоваться  5 % средств фонда оплаты труда, предусмотренных на выплату должностных окладов руководителям подведомственных учреждений», а пункт 7.4.:  «средства на выплаты стимулирующего характера направляется не менее 25 процентов от объема средств, предусматриваемых в бюджетной смете на выплату должностных окладов (ставок заработной платы)». 

 11) Раздел 4 Приложения 5 Положения устанавливает условие соблюдения нормативной наполняемости классов (групп) обучающихся при установлении должностных окладов работников общеобразовательных учреждений.Введением данного условия при расчете размера должностного оклада работников обще­образовательных учреждений оплата труда учителя напрямую увязана с количеством учеников в классе. Тем самым на учителя возлагается вина за демографическую ситуацию.  Такой  подход к оплате труда работников  образования  необходимо  признать неправомерным и исключить этот организационно – финансовый механизм установления должностного оклада учителя из проекта, поскольку наполняемость классов не зависит напрямую от учителя. Учитель обязан предоставить образовательные услуги в соответствии с образовательным стандартом вне зависимости от количества учеников  в классе.Зависимость заработной платы учителей от наполняемости классов (групп) не устанавливается Федеральным законом «Об образовании».Кроме того, данная позиция была поддержана отдельными учеными (Сенников С.М. «О некоторых правовых проблемах введения новой системы оплаты труда работников образования»//«Трудовое право», 2008, № 3; Чаннов С.Е., Пресняков М.В. Оплата труда. Гарантии и компенсации. Новые правила. ГроссМедиа, 2007. С. 7). 

12) В Положении остается неурегулированным вопрос об оплате дежурств на дому медицинских работников.Несмотря на то, что приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2007 г. № 262 признан утратившим силу приказ Минздрава РФ от 15.10.1999 г. № 377, предусматривающий «дежурства на дому», данная форма работы медицинских работников продолжает существовать по настоящее время. 

Председатель  Псковского облсовпрофа                                                У.А. Михайлова


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

115 просмотров