Единство. Солидарность. Справедливость.

9 сентября в городе Великие Луки состоится пикет против отказа Администрации города Великие Луки в реализации права профсоюзов на участие в работе трехсторонней муниципальной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

06.09.2013

В июле 2012 года вступил в силу Закон Псковской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Псковской области», принятый областным Собранием депутатов 28 июня 2012 года.

С этого момента псковские профсоюзы начали развернутую кампанию по созданию в муниципальных образованиях трех- и двухсторонних комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по аналогии с региональной одноименной комиссией и подписанию соглашений о сотрудничестве. Уже к началу 2013 года было создано 6 комиссий и подписано 6 соглашений. Практически во всех районах созданы и работают комиссии по разработке положений о комиссиях и соглашений.

И только Администрация города Великие Луки отказалась вступать в переговоры, нарушая законодательство как РФ так и региона. В связи с этим профсоюзная сторона 9 сентября проведет пикет.

Председатель Псковского областного совета профессиональных союзов, депутат Псковского областного Собрания Ульяна Михайлова пояснила ситуацию и рассказала о позиции профсоюзов по данной проблеме.

— Ульяна Александровна, Великолукская Администрация изначально была против сотрудничества с профсоюзами?

— Нет. 13 февраля текущего года председателем координационного совета организаций профсоюзов г. Великие Луки Еленой Лихановой в адрес главы города Великие Луки было направлено предложение вступить в коллективные переговоры по созданию трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений г. Великие Луки, и по разработке проекта трёхстороннего (территориального) соглашения между органами местного самоуправления района, координационным совет профсоюзов и объединением работодателей города Великие Луки на 2013–2015 годы.

14 марта Глава г. Великие Луки Николай Козловский ответил, что в настоящее время осуществляется разработка положения о данной комиссии. После разработки и утверждения положения Администрацией города будет разработан проект соответствующего соглашения, который будет направлен сторонам для согласования и подписания. Именно с марта процесс стал затягиваться.

Тогда, 25 апреля Елена Лиханова снова направила обращение в адрес главы Администрации г. Великие Луки о принятии мер для ускорения процесса разработки проекта трехстороннего соглашения и направления его сторонам для согласования и подписания.

— И Вам ответили, что не будут подписывать?

— Да, но не сразу. Только 29 июля от и.о. Главы Администрации г. Великие Луки был получен ответ, где указано, что Администрация г. Великие Луки считает, что потребность в создании территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений отсутствует в связи с тем, что на уровне области действует региональная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, которая в силах урегулировать все возникающие спорные вопросы.

— Что предприняли профсоюзы на этот ответ?

— 26 августа в адрес Администрации г. Великие Луки было направлено заявление Псковского областного совета профессиональных союзов с требованием начать активную работу по созданию муниципальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в г. Великие Луки.

— И что ответила Администрация Великих Лук?

— Ответ на данное заявление по настоящее время не получен, работа по созданию муниципальной трехсторонней комиссии также не начата.

— А с точки зрения законодательства они обязаны создать комиссию и подписать Соглашение?

— Уклонение Администрации г. Великие Луки от коллективных переговоров по созданию муниципальной трехсторонней комиссии и по разработке и принятию трёхстороннего (территориального) соглашения между органами местного самоуправления района, координационным совет профсоюзов и объединением работодателей города Великие Луки на 2013–2015 годы является нарушением требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» и Закона Псковской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Псковской области».

— Каких именно требований?

— В соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» работодатели, их объединения (союзы, ассоциации), органы исполнительной власти и органы местного самоуправления обязаны вести коллективные переговоры с первичными профсоюзными организациями, профсоюзами, их объединениями (ассоциациями) по социально-трудовым вопросам, а также по вопросам заключения коллективных договоров, соглашений, если первичные профсоюзные организации, профсоюзы, их объединения (ассоциации) выступают инициаторами таких переговоров, и заключать коллективные договоры, соглашения на согласованных сторонами условиях.

В соответствии со ст. 27 Трудового кодекса РФ социальное партнерство осуществляется в формах:

коллективных переговоров по подготовке проектов коллективных договоров, соглашений и заключению коллективных договоров, соглашений;

взаимных консультаций (переговоров) по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, обеспечения гарантий трудовых прав работников и совершенствования трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

участия работников, их представителей в управлении организацией;

участия представителей работников и работодателей в разрешении трудовых споров.

Статья 35 ТК РФ закрепляет возможность образования на территориальном уровне трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. То же положение закреплено в ч. 4 ст. 9 Закона Псковской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Псковской области».

— Ульяна Александровна, расскажите поподробнее про областной закон.

— В соответствии со ст. 5 Закона Псковской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Псковской области» социальное партнерство на территории области осуществляется на следующих уровнях:

1) региональный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в области;

2) отраслевой (межотраслевой) уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в отрасли (отраслях) на территории области;

3) территориальный уровень, на котором устанавливаются основы регулирования отношений в сфере труда в муниципальном образовании;

4) локальный уровень, на котором устанавливаются обязательства работодателя и работников в сфере труда.

Ст. 7 Закона Псковской области «О социальном партнерстве в сфере труда в Псковской области» закрепляет понятие территориального соглашения как правового акта, устанавливающего общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования, заключаемого территориальными объединениями (организациями) профессиональных союзов, местными объединениями работодателей и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

В соответствии со ст. 36 Трудового Кодекса РФ представители работников и работодателей участвуют в коллективных переговорах по подготовке, заключению или изменению коллективного договора, соглашения и имеют право проявить инициативу по проведению таких переговоров.

Представители сторон, получившие предложение в письменной форме о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения указанного предложения, направив инициатору проведения коллективных переговоров ответ с указанием представителей от своей стороны для участия в работе комиссии по ведению коллективных переговоров и их полномочий. Днем начала коллективных переговоров является день, следующий за днем получения инициатором проведения коллективных переговоров указанного ответа.

— Так может быть Администрация ждет именно Вас для переговоров, как представителя профсоюзов?

— В соответствии с Уставом Псковского областного совета профессиональных союзов координационные советы являются его представительствами в городах и районах Псковской области. Следовательно, координационный совет организаций профсоюзов г. Великие Луки в лице председателя Елены Лихановой является надлежащим представителем работников и имеет полномочия по выдвижению в адрес органа местного самоуправления предложения о вступлении в коллективные переговоры по разработке положения о муниципальной трехсторонней комиссии, созданию данной комиссии и по разработке и принятию муниципального трехстороннего соглашения.

Администрация г. Великие Луки, уклоняясь от ведения коллективных переговоров, фактически нарушает установленное Федеральным законом о профсоюзах право профессиональных союзов на ведение коллективных переговоров.

— Как Вы считаете, пикет станет толчком для исправления ситуации?

— Мы рассчитываем на благоразумие высокопоставленных чиновников города Великие Луки, и в любом случае будем добиваться реализации наших законных прав и интересов в данном муниципальном образовании.

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

129 просмотров